Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Модератор: Deus Ex Machina
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Различия шин и дисков на модели ЗиЛ-ММЗ-555. Фото - пользователь "Gintaras" с РС-форума.
Передние. Слева - ранние цельнометаллические, справа - поздние пластмассовые.
Задние. Слева - ранние цельнометаллические, справа - поздние пластмассовые.
Ещё добыл инфу по дискам и покрышкам (с ukrmodels.org. от пользоватея "Киндеры_2010")
Можно выделить три эволюционных периода по дискам колёс:
1. Металлические диски (верхний ряд на фото, два диска)
Отливались одной деталью и были универсальными - одна сторона имитировала передний диск, а вторая сторона задний. Одни и те же диски применялись и на передней и на задней осях, просто ставились лицевой либо оборотной стороной наружу.
Красили такие диски в черный цвет, но встречается и белый. После сборки и установки колес на модель, металлическая ось не закрывалась и была видна.
2. Пластиковые (цельные) диски (средний ряд на фото, три диска)
После металлических дисков стали отливать пластиковые цельные. Изменилась форма рисунка диска, но по-прежнему, диски были универсальные (перед-зад). Они применялись и на передней и на задней осях, но на задней оси диски ставились лицевой стороной друг к другу и при этом сваривались между собой. Проще говоря, сдвоенный диск заднего колеса состоял из пары сваренных лицевой стороной передних. Их уже не красили т.к. отливали в цветном пластике. Первые диски были из серого пластика, а потом из черного. Цвет колёсных дисков зависел от цвета исходного сырья (гранулированной пластмассы), так что в природе можно увидеть и другие цвета, например синий. После сборки и установки колес на модель, металлическая ось закрывалась маленьким ступичным колпачком и не была видна. На фото диски показаны без ступичных колпачков.
3. Пластиковые (сборные) диски (нижний ряд на фото)
После пластиковых цельнолитых универсальных стали отливать пластиковые диски, которые делятся на два вида:
- состоящие из двух частей (внутренний диск и колпак), которые используются для передних и задних наружных колес;
- цельные, которые используются только для внутренних задних колес.
Основным цветом был черный, но встречаются коричневые, фиолетовые цвета. На фото в нижнем ряду и на отдельном фото показан только внутренний диск и колпак заднего наружного колеса.
Покрышки эволюционировали два раза:
1. На первых вариантах покрышек был протектор с параллельными кубиками, которые имеют вид целой линии, разделенной швом посередине. Цвет черный и очень редко серый, а резина была мягкой (серая резина немного жёстче, но сгибается).
2. На позднем варианте покрышек протектор имеет несовпадение кубиков, они размещены в шахматном порядке. При этом резина очень жесткая (практически дубовая, не сгибается).
Передние. Слева - ранние цельнометаллические, справа - поздние пластмассовые.
Задние. Слева - ранние цельнометаллические, справа - поздние пластмассовые.
Ещё добыл инфу по дискам и покрышкам (с ukrmodels.org. от пользоватея "Киндеры_2010")
Можно выделить три эволюционных периода по дискам колёс:
1. Металлические диски (верхний ряд на фото, два диска)
Отливались одной деталью и были универсальными - одна сторона имитировала передний диск, а вторая сторона задний. Одни и те же диски применялись и на передней и на задней осях, просто ставились лицевой либо оборотной стороной наружу.
Красили такие диски в черный цвет, но встречается и белый. После сборки и установки колес на модель, металлическая ось не закрывалась и была видна.
2. Пластиковые (цельные) диски (средний ряд на фото, три диска)
После металлических дисков стали отливать пластиковые цельные. Изменилась форма рисунка диска, но по-прежнему, диски были универсальные (перед-зад). Они применялись и на передней и на задней осях, но на задней оси диски ставились лицевой стороной друг к другу и при этом сваривались между собой. Проще говоря, сдвоенный диск заднего колеса состоял из пары сваренных лицевой стороной передних. Их уже не красили т.к. отливали в цветном пластике. Первые диски были из серого пластика, а потом из черного. Цвет колёсных дисков зависел от цвета исходного сырья (гранулированной пластмассы), так что в природе можно увидеть и другие цвета, например синий. После сборки и установки колес на модель, металлическая ось закрывалась маленьким ступичным колпачком и не была видна. На фото диски показаны без ступичных колпачков.
3. Пластиковые (сборные) диски (нижний ряд на фото)
После пластиковых цельнолитых универсальных стали отливать пластиковые диски, которые делятся на два вида:
- состоящие из двух частей (внутренний диск и колпак), которые используются для передних и задних наружных колес;
- цельные, которые используются только для внутренних задних колес.
Основным цветом был черный, но встречаются коричневые, фиолетовые цвета. На фото в нижнем ряду и на отдельном фото показан только внутренний диск и колпак заднего наружного колеса.
Покрышки эволюционировали два раза:
1. На первых вариантах покрышек был протектор с параллельными кубиками, которые имеют вид целой линии, разделенной швом посередине. Цвет черный и очень редко серый, а резина была мягкой (серая резина немного жёстче, но сгибается).
2. На позднем варианте покрышек протектор имеет несовпадение кубиков, они размещены в шахматном порядке. При этом резина очень жесткая (практически дубовая, не сгибается).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу кольцо сигнала на руль ВАЗ-2101. Или руль 2101 в сборе.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
А еще были диски светлые, которые совсем по-игрушечному смотрелись.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Да, еще один нюанс. Как я понял, у Электроприбора был филиал, т.е. модельки выпускали на двух заводах. Думаю, именно с этим связаны отличия в расположении люков на крыше и дворников на стекле, хотя и на одном заводе могло быть несколько штампов с небольшими отличиями.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Вот еще "переходный" вариант от "слепыша" к массовому варианту (1987 г.):
- на бампере отлито ц. 5 р. 30 к. + наклейка под козырьком
- железные диски
- кардан без отверстия (самый ранний), через который продевается задняя ось.
Просят у нас за него 3000 р. Дорого, однако.
- на бампере отлито ц. 5 р. 30 к. + наклейка под козырьком
- железные диски
- кардан без отверстия (самый ранний), через который продевается задняя ось.
Просят у нас за него 3000 р. Дорого, однако.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Это разновидность цвета пластика. Диски 2-го типа (пластиковые цельные). Но при этом кузов и механизм подъема - ранние.
Диски попадались разных оттенков серого, от тёмного до светлого. Насчёт игрушечности - это дело вкуса. Тягачи с полуприцепами тоже были на серых дисках. И выглядели неплохо. Конкретно на этой модели они уже потеряли первоначальный цвет.
Я такой инфы не видел. Если есть что-то более-менее конкретное, то можно подробнее об этом. Ну или ссыль кинуть.
Ищу кольцо сигнала на руль ВАЗ-2101. Или руль 2101 в сборе.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Вот тут писали про филиал http://rcforum.ru/showthread.php?t=1327
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Ещё кой чего оттуда же (с ukrmodels.org. от пользоватея "Киндеры_2010"):
К сожалению мой предыдущий пост уже не редактируется, поэтому дублирую с некоторыми повторами и моими поправками.
Может получится их объединить позже...
ЗиЛ-ММЗ-555
- 1985 (ТО 17И-4-892-85) - начало выпуска (цельнолитая металлическая облицовка радиатора, капот на двух шарнирах, металлические диски колёс, металлический поршень гидроцилиндра, гидроцилиндр крепится металлическим шкворнем через отверстия в раме, которые закрываются заглушками, клепаная кабина, клепаная цельнометаллическая рама с мотором, состоящая из двух частей, пластиковый кардан отдельной деталью, металлический амортизатор передних колес).
- 1986* - имеет место переходная модель (сочетание пластиковой решетки с полной первой комплектацией).
- 1986 - цельнолитая металлическая облицовка радиатора заменена на пластиковую со вставными фарами, металлические диски колёс заменены на пластиковые цельные (с отдельными маленькими ступичными колпачками), металлический внутренний поршень гидроцилиндра заменен на пластиковый.
- 1987-88 (ТО 4-1160-87) - клепаная кабина заменена на винтовую, капот крепится на одном шарнире (изменился салон и стекло); клепаная цельнометаллическая рама заменена на сборную с надрамником и задними крыльями из пластика, пластиковый кардан отдельной деталью исчезает, взамен отливается имитация кардана на раме и появляется заглушка на дно в месте крепления задней скобы кабины, появляется отдельной деталью мотор с радиатором из пластика, гидроцилиндр отливают с двумя перпендикулярными пластиковыми упорами на которых он крепится в пластиковую скобу.
- 1991 - 1992 модель теряет качество покраски и сборки.
- 1995** - конец выпуска.
Общая информация:
На протяжении всего периода выпуска ЗИЛов существовало два вида литья рисунка воздухозаборников капота, один в виде впадин, а другой в виде выступов.
* - с целью улучшения внешнего вида модели на заводе занялись модернизацией технологии изготовления моделей, что сопутствовало появлению дополнительных расходов, но при этом цена моделей не должна была меняться. Сэкономить с помощью замены металлических деталей на пластмассовые (минимизировали наличие металлических элементов – диски колёс, поршень гидроцилиндра, облицовка радиатора). В 1986 году, во время минимизации использования металлических частей и улучшения внешнего вида модели ЗиЛ-ММЗ-555, серийно выпустили модели в комплектации с пластмассовой облицовкой радиатора, металлическими дисками колёс и металлическим поршнем гидроцилиндра.
** - дата приблизительна.
ЗиЛ-130В1 с полуприцепом ОДАЗ-885
- 1986* - начало выпуска (цельнолитая металлическая облицовка радиатора, металлические диски колёс, клепаная кабина, клепаная цельнометаллическая рама с имитацией двигателя, состоящая из двух частей; седло для сцепки с полуприцепом отлито заодно с рамой, пластиковый кардан отдельной деталью, капот на два крепления, металлический амортизатор передних колес; полуприцеп также с металлическими дисками колёс, рама полуприцепа короткая, сцепная часть на полуприцепе отливается из пластика как часть кузова и достаточно хрупкая). В такой комплектации выпущено небольшое количество моделей.
- 1986 - цельнолитая металлическая облицовка радиатора заменена на пластиковую со вставными фарами, металлические диски колёс заменены на пластиковые цельные с отдельными маленькими ступичными колпачками.
- 1988-89** - клепаная кабина заменена на винтовую, крепление капота на одном шарнире (изменился салон и стекло); клепанная цельнометаллическая рама тягача заменена на сборную с частью из пластика, пластиковый кардан отдельной деталью исчезает, взамен отливается имитация кардана на раме и появляется заглушка на дно в месте крепления задней скобы кабины, имитация двигателя с радиатором из пластика выполняется отдельной деталью, рама полуприцепа увеличивается по длине и сцепная часть отливается из металла как часть рамы полуприцепа.
- 1991 - 1992 модель теряет качество покраски и сборки.
- 1995*** - конец выпуска.
Общая информация:
На протяжении всего периода выпуска ЗИЛов существовало два вида литья рисунка воздухозаборников капота, один в виде впадин, а другой в виде выступов.
* - в 1986 году, во время модернизации производства модели ЗиЛ-ММЗ-555, уже начали выпуск ЗиЛ-130В1 с полуприцепом ОДАЗ в самом первом варианте комплектации, незначительная часть моделей попала в продажу, а те что не успели попасть в продажу, вернули со складов в цех сборки для замены облицовки радиатора на пластмассовую с фарами, диски колёс на этих моделях не меняли. После этого стали собирать 130В1 уже с пластмассовой облицовкой радиатора и пластмассовыми дисками колес. Так, в 1986 году, серийно выпустили эту модель в следующих комплектациях:
- в самой первой комплектации с металлическими облицовкой радиатора и колёсными дисками (в продажу попало незначительное количество моделей);
- с пластмассовой облицовкой радиатора и металлическими дисками колёс (в продажу попало незначительное количество моделей);
- с пластмассовой облицовкой радиатора и пластмассовыми дисками колёс (основной и массовый вариант комплектации).
Даже сотрудники завода, при появлении нового образца решетки (пластиковой), меняли ее вместо цельнометаллической на моделях, принесенных домой своим детям.
** - допустима комплектация старых клепаных рам и кабин со вторым капотом.
*** - дата приблизительна.
ЗиЛ-ММЗ-4502
- 1989 - начало выпуска.
- 1991 - 1992 модель теряет качество покраски и сборки.
- 1995* - конец выпуска.
Общая информация:
Модель за время выпуска явных технологических изменений не получила.
ЗиЛ-ММЗ-4505
- 1990 - начало выпуска.
- 1991 - 1992 модель теряет качество покраски и сборки.
- 1995* - конец выпуска.
Общая информация:
Данная модель изначально имела собственную раму, увеличенной длины по сравнению с рамами моделей ЗиЛ-ММЗ-555/130В1/4502
Модель за время выпуска явных технологических изменений не получила.
* - дата приблизительна.
По данным британской разведки на базе ЗиЛ-ММЗ-4505 планировали сделать несколько моделей, сразу после запуска "Муковоза" взялись за цистерну "Молоко", но дальше бумаги дело не дошло. В дальнейших планах был ЗиЛ-130 бортовой, но он даже до бумаги не добрался.
ЗиЛ-130В1 с полуприицепом К4-АМГ
- 1992 - примерно в указанный период, на протяжении около 2-3 месяцев, в цехе сборки успели собрать две небольших партии общей численностью до 1000 шт.
Модель полуприцепа имела технологическую проблему с литьём, вследствие чего часто лопалась рама полуприцепа. Процесса модернизации рама так и не получила.
Изначально полуприцепы К4-АМГ имели прозрачную наклейку и надпись на русском «МУКА», так модель была разработана и передана в производство. Наклейка с надписью «МУКА» была двух видов:
- с прозрачным фоном;
- с белым фоном.
Поскольку начало выпуска этой модели совпало с развалом СССР и становлением независимой Украины, то полуприцепов с русским словом «МУКА» успели выпустить считанные штуки. По всем предприятиям прошла волна «украинизации» на изготавливаемую продукцию, поэтому очень быстро была сделана наклейка с украинским словом «БОРОШНО», из-за изготовления на быструю руку она вышла очень плохого качества (плохо приклеивалась), приходилось во время приклеивания подмазывать ее клеем, что приводило к потери внешнего вида полуприцепа, появлялись подтеки клея. Была команда переклеить наклейки «МУКА» на «БОРОШНО» на собранных моделях, что и сделали. Естественно, незначительная часть моделей с русским словом успела попасть в руки коллекционеров. Учитывая короткий выпуск данной модели и то, что никакой временной привязки по наклейкам быть не может, считаю, что просто надпись «МУКА» всего лишь более редкая чем «БОРОШНО».
Что касается комплектации некоторых полуприцепов частями из пластика, имеющих другой цвет или оттенок - это всего лишь нарушение технологии литья данных деталей (отсутствие или малое количество пластификатора).
На протяжении нескольких лет из «приватизированных» работниками завода наборов пластика от "Муковоза" было собрано на "коленке" энное количество моделей.
Примечания: по поводу двух видов литья рисунка воздухозаборников капота: рисунок в виде впадин - наверняка был только на ранних ЗиЛах, выступающие щели воздухозаборников имели поздние модели.
Замена клёпаной кабины на винтовую сомнительна, т.к. заводская технология всегда предусматривала соединение с рамой с помощью заклёпки. Варианты на винтах к.м.к. - "самосбор", или последствия разбора модели.
К сожалению мой предыдущий пост уже не редактируется, поэтому дублирую с некоторыми повторами и моими поправками.
Может получится их объединить позже...
ЗиЛ-ММЗ-555
- 1985 (ТО 17И-4-892-85) - начало выпуска (цельнолитая металлическая облицовка радиатора, капот на двух шарнирах, металлические диски колёс, металлический поршень гидроцилиндра, гидроцилиндр крепится металлическим шкворнем через отверстия в раме, которые закрываются заглушками, клепаная кабина, клепаная цельнометаллическая рама с мотором, состоящая из двух частей, пластиковый кардан отдельной деталью, металлический амортизатор передних колес).
- 1986* - имеет место переходная модель (сочетание пластиковой решетки с полной первой комплектацией).
- 1986 - цельнолитая металлическая облицовка радиатора заменена на пластиковую со вставными фарами, металлические диски колёс заменены на пластиковые цельные (с отдельными маленькими ступичными колпачками), металлический внутренний поршень гидроцилиндра заменен на пластиковый.
- 1987-88 (ТО 4-1160-87) - клепаная кабина заменена на винтовую, капот крепится на одном шарнире (изменился салон и стекло); клепаная цельнометаллическая рама заменена на сборную с надрамником и задними крыльями из пластика, пластиковый кардан отдельной деталью исчезает, взамен отливается имитация кардана на раме и появляется заглушка на дно в месте крепления задней скобы кабины, появляется отдельной деталью мотор с радиатором из пластика, гидроцилиндр отливают с двумя перпендикулярными пластиковыми упорами на которых он крепится в пластиковую скобу.
- 1991 - 1992 модель теряет качество покраски и сборки.
- 1995** - конец выпуска.
Общая информация:
На протяжении всего периода выпуска ЗИЛов существовало два вида литья рисунка воздухозаборников капота, один в виде впадин, а другой в виде выступов.
* - с целью улучшения внешнего вида модели на заводе занялись модернизацией технологии изготовления моделей, что сопутствовало появлению дополнительных расходов, но при этом цена моделей не должна была меняться. Сэкономить с помощью замены металлических деталей на пластмассовые (минимизировали наличие металлических элементов – диски колёс, поршень гидроцилиндра, облицовка радиатора). В 1986 году, во время минимизации использования металлических частей и улучшения внешнего вида модели ЗиЛ-ММЗ-555, серийно выпустили модели в комплектации с пластмассовой облицовкой радиатора, металлическими дисками колёс и металлическим поршнем гидроцилиндра.
** - дата приблизительна.
ЗиЛ-130В1 с полуприцепом ОДАЗ-885
- 1986* - начало выпуска (цельнолитая металлическая облицовка радиатора, металлические диски колёс, клепаная кабина, клепаная цельнометаллическая рама с имитацией двигателя, состоящая из двух частей; седло для сцепки с полуприцепом отлито заодно с рамой, пластиковый кардан отдельной деталью, капот на два крепления, металлический амортизатор передних колес; полуприцеп также с металлическими дисками колёс, рама полуприцепа короткая, сцепная часть на полуприцепе отливается из пластика как часть кузова и достаточно хрупкая). В такой комплектации выпущено небольшое количество моделей.
- 1986 - цельнолитая металлическая облицовка радиатора заменена на пластиковую со вставными фарами, металлические диски колёс заменены на пластиковые цельные с отдельными маленькими ступичными колпачками.
- 1988-89** - клепаная кабина заменена на винтовую, крепление капота на одном шарнире (изменился салон и стекло); клепанная цельнометаллическая рама тягача заменена на сборную с частью из пластика, пластиковый кардан отдельной деталью исчезает, взамен отливается имитация кардана на раме и появляется заглушка на дно в месте крепления задней скобы кабины, имитация двигателя с радиатором из пластика выполняется отдельной деталью, рама полуприцепа увеличивается по длине и сцепная часть отливается из металла как часть рамы полуприцепа.
- 1991 - 1992 модель теряет качество покраски и сборки.
- 1995*** - конец выпуска.
Общая информация:
На протяжении всего периода выпуска ЗИЛов существовало два вида литья рисунка воздухозаборников капота, один в виде впадин, а другой в виде выступов.
* - в 1986 году, во время модернизации производства модели ЗиЛ-ММЗ-555, уже начали выпуск ЗиЛ-130В1 с полуприцепом ОДАЗ в самом первом варианте комплектации, незначительная часть моделей попала в продажу, а те что не успели попасть в продажу, вернули со складов в цех сборки для замены облицовки радиатора на пластмассовую с фарами, диски колёс на этих моделях не меняли. После этого стали собирать 130В1 уже с пластмассовой облицовкой радиатора и пластмассовыми дисками колес. Так, в 1986 году, серийно выпустили эту модель в следующих комплектациях:
- в самой первой комплектации с металлическими облицовкой радиатора и колёсными дисками (в продажу попало незначительное количество моделей);
- с пластмассовой облицовкой радиатора и металлическими дисками колёс (в продажу попало незначительное количество моделей);
- с пластмассовой облицовкой радиатора и пластмассовыми дисками колёс (основной и массовый вариант комплектации).
Даже сотрудники завода, при появлении нового образца решетки (пластиковой), меняли ее вместо цельнометаллической на моделях, принесенных домой своим детям.
** - допустима комплектация старых клепаных рам и кабин со вторым капотом.
*** - дата приблизительна.
ЗиЛ-ММЗ-4502
- 1989 - начало выпуска.
- 1991 - 1992 модель теряет качество покраски и сборки.
- 1995* - конец выпуска.
Общая информация:
Модель за время выпуска явных технологических изменений не получила.
ЗиЛ-ММЗ-4505
- 1990 - начало выпуска.
- 1991 - 1992 модель теряет качество покраски и сборки.
- 1995* - конец выпуска.
Общая информация:
Данная модель изначально имела собственную раму, увеличенной длины по сравнению с рамами моделей ЗиЛ-ММЗ-555/130В1/4502
Модель за время выпуска явных технологических изменений не получила.
* - дата приблизительна.
По данным британской разведки на базе ЗиЛ-ММЗ-4505 планировали сделать несколько моделей, сразу после запуска "Муковоза" взялись за цистерну "Молоко", но дальше бумаги дело не дошло. В дальнейших планах был ЗиЛ-130 бортовой, но он даже до бумаги не добрался.
ЗиЛ-130В1 с полуприицепом К4-АМГ
- 1992 - примерно в указанный период, на протяжении около 2-3 месяцев, в цехе сборки успели собрать две небольших партии общей численностью до 1000 шт.
Модель полуприцепа имела технологическую проблему с литьём, вследствие чего часто лопалась рама полуприцепа. Процесса модернизации рама так и не получила.
Изначально полуприцепы К4-АМГ имели прозрачную наклейку и надпись на русском «МУКА», так модель была разработана и передана в производство. Наклейка с надписью «МУКА» была двух видов:
- с прозрачным фоном;
- с белым фоном.
Поскольку начало выпуска этой модели совпало с развалом СССР и становлением независимой Украины, то полуприцепов с русским словом «МУКА» успели выпустить считанные штуки. По всем предприятиям прошла волна «украинизации» на изготавливаемую продукцию, поэтому очень быстро была сделана наклейка с украинским словом «БОРОШНО», из-за изготовления на быструю руку она вышла очень плохого качества (плохо приклеивалась), приходилось во время приклеивания подмазывать ее клеем, что приводило к потери внешнего вида полуприцепа, появлялись подтеки клея. Была команда переклеить наклейки «МУКА» на «БОРОШНО» на собранных моделях, что и сделали. Естественно, незначительная часть моделей с русским словом успела попасть в руки коллекционеров. Учитывая короткий выпуск данной модели и то, что никакой временной привязки по наклейкам быть не может, считаю, что просто надпись «МУКА» всего лишь более редкая чем «БОРОШНО».
Что касается комплектации некоторых полуприцепов частями из пластика, имеющих другой цвет или оттенок - это всего лишь нарушение технологии литья данных деталей (отсутствие или малое количество пластификатора).
На протяжении нескольких лет из «приватизированных» работниками завода наборов пластика от "Муковоза" было собрано на "коленке" энное количество моделей.
Примечания: по поводу двух видов литья рисунка воздухозаборников капота: рисунок в виде впадин - наверняка был только на ранних ЗиЛах, выступающие щели воздухозаборников имели поздние модели.
Замена клёпаной кабины на винтовую сомнительна, т.к. заводская технология всегда предусматривала соединение с рамой с помощью заклёпки. Варианты на винтах к.м.к. - "самосбор", или последствия разбора модели.
Ищу кольцо сигнала на руль ВАЗ-2101. Или руль 2101 в сборе.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Слишком много винтовых для самопала. Да и вряд ли после расклепывания можно свободно вкрутить винт.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Ну я может быть и не прав. Но после того как завод перестал выпускать модели, наверняка остались несобранные "машинокомплекты", судьба которых неизвестна. "Околозавод" также никто не отменял. Продающиеся на аукционах по конским ценам муковозы - наглядный тому пример. ИМХО...

В случае ремонта высверлить заклёпку, нарезать метчиком резьбу под винт не составляет никакой проблемы. А в домашних условиях прикрутить кабину к раме винтом в разЫ легче, чем возиться с заклёпкой.
Ищу кольцо сигнала на руль ВАЗ-2101. Или руль 2101 в сборе.
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
В связи с пополнением автопарка каменец-подольских ЗИЛов, выкладываю фото всех четырех, имеющихся в моем автопарке.
Видны нюансы расположения лючков на крыше, механизма подъема кузова, надписей на кузове, формы и расположения ребер передней стенки кузова. А также рам, карданов и мостов. Отдельное фото с отличием крепления кузова сзади.
Модели на фото в порядке старшинства.
Видны нюансы расположения лючков на крыше, механизма подъема кузова, надписей на кузове, формы и расположения ребер передней стенки кузова. А также рам, карданов и мостов. Отдельное фото с отличием крепления кузова сзади.
Модели на фото в порядке старшинства.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
ЗИЛ 555 Окт 1991 г.
ЗИЛ 4505 Авг. 1992 г.
С удовольствием прочитал отчет по украинским Зилкам. Самый уродливый - это "слепыш". Но и самый дорогой.
В общем - не моё это.
Моделей докупать до комплекта не буду. Назавтра всё прочитанное забуду.
Я не очень люблю эти Украинские модельки. Неказистые, грубоватые. Напоминают большие самосвалы-экскаваторы, которыми мы в песочнице игрались.
Зато кондовые, патриотичные, ностальгические!
Парочка в моей коллекции. Просто, "чтобы было как у людей".
Ничего нового вы тут не увидите. На коробке с ЗИЛ 4505 (Авг. 1992 г.) надписи уже на иностранном языке.

ЗИЛ 4505 Авг. 1992 г.
С удовольствием прочитал отчет по украинским Зилкам. Самый уродливый - это "слепыш". Но и самый дорогой.


Я не очень люблю эти Украинские модельки. Неказистые, грубоватые. Напоминают большие самосвалы-экскаваторы, которыми мы в песочнице игрались.
Зато кондовые, патриотичные, ностальгические!
Парочка в моей коллекции. Просто, "чтобы было как у людей".
Ничего нового вы тут не увидите. На коробке с ЗИЛ 4505 (Авг. 1992 г.) надписи уже на иностранном языке.



У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Вот! Самая суть!


- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Недавнее пополнение коллекции ещё одним каменец-подольским ЗИЛ-ММЗ-555, заставило снова поковырять эту тему. Есть у меня сомнение в плане указанного мной года (1987-1988).
Посмотрел на досуге. Все ЗИЛы "Подолье" как близнецы-братья. Идентичны. Вот фото различных моделей из архива.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Вот ещё....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Ещё один....
И мой собственный, до кучи.
И мой собственный, до кучи.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
То что экспортная партия, это точно. Причём, судя по моделям одна. И выплывают, они в основном в Германии. Мой, кстати, тоже оттуда. Скорее всего для Германии эту партию и делали. Фраза про Германию проскакивала как-то давно вскользь и на РСфоруме, но на этом всё и затихло....
С другой стороны, делали же (или пытались) спецвыпуск набора для Голландии (Нидерландов, нынче) в оригинальной окраске. Вот известное фото, тоже с "большой песочницы". Из коллекции fireman.
С другой стороны, делали же (или пытались) спецвыпуск набора для Голландии (Нидерландов, нынче) в оригинальной окраске. Вот известное фото, тоже с "большой песочницы". Из коллекции fireman.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
На Мешке висит такой вариант. Не пойму как правильно ссылку дать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Петрович, по ссылкам написал в личку. Ничего сложного. Главное фотографии загрузились, вот и хорошо! )))
Какой-то стрёмный экземпляр. Бумажки на дверях даже не вырезанные, та что на капоте слишком большая, номера сзади нет. Кузов соответствует периоду, но крайние вертикальные рёбра на переднем борту кузова более длинные чем на всех показанных выше моделях. Больше похоже на имитацию, имхо...
PS: О! На нём ещё и кардан с редуктором ранний, без дырки. А окраска, наоборот, более характерная для поздних периодов. Так что тут, ещё те дела.....
Какой-то стрёмный экземпляр. Бумажки на дверях даже не вырезанные, та что на капоте слишком большая, номера сзади нет. Кузов соответствует периоду, но крайние вертикальные рёбра на переднем борту кузова более длинные чем на всех показанных выше моделях. Больше похоже на имитацию, имхо...
PS: О! На нём ещё и кардан с редуктором ранний, без дырки. А окраска, наоборот, более характерная для поздних периодов. Так что тут, ещё те дела.....
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Поковырял немного свои старые заметки и фотки. Ой, как только начинаешь опять влазить во все эти "дристочки" и "пимпочки" крыша потихоньку начинает ехать....
О чём тут не писали ещё, балка передней оси сначала сначала имела прямоугольную вогнутость по центру, потом, наоборот, выпуклый прямоугольник, а потом на универсальной раме вообще гладкую поверхность.

- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Справедливости ради, вот ещё вариант с серыми дисками. Всё остальное идентично. Фото с архива РСфорума. Серые диски второго типа вроде как 87-88.... Не уверен точно, надо браться лопатить архив....Охохо...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Тут уже в на дисертацию материала.... Интересная тема. Может поискать и себе такого зилка?
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Да нет, тут только малая часть. К тому же без чёткой систематизации. Это скорее, материал для размышлений.
Ни в коем случае!

Шутка, конечно. )))) Сам решай. Имхо, мне старые советские модели, как-то ближе и интересней, чем современные.
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Вот что я имел ввиду, по впуклостям / выпуклостям на передней оси. Самый ранний, тот что с ЦРК на раме.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Диск, который в качестве эксперимента точили на заводе, для установки его на модели своей продукции. В серию не пошёл. Информация от пользователя fireman с РС-форума.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
И ещё немного полезной информации с украинского модельного форума. (ukrmodels.org. от пользоватея "Киндеры_2010")
Отличие задние фонарей: 1-по ГОСТу, 2-некондиция, не соответствующая ГОСТу (без пластификатора). Они бледны и немного другого оттенка. Такие фонари часто выплывают на моделях позднего периода выпуска из 90-х или на "самосборе".
Решетка радиатора.
1. Цельнолитая металлическая без прорезей, красилась в белый матовый цвет (на рисунке снизу).
2. Пластиковая белая с вставленными фарами из прозрачного пластика (на рисунке сверху справа).
3. Пластиковая серая с вставленными фарами из непрозрачного пластика встречается реже, более поздний выпуск (на рисунке сверху слева).
И вариант хаки. Вероятно тестовый, я таких моделей не видел. Но может не прав.
Отличие задние фонарей: 1-по ГОСТу, 2-некондиция, не соответствующая ГОСТу (без пластификатора). Они бледны и немного другого оттенка. Такие фонари часто выплывают на моделях позднего периода выпуска из 90-х или на "самосборе".
Решетка радиатора.
1. Цельнолитая металлическая без прорезей, красилась в белый матовый цвет (на рисунке снизу).
2. Пластиковая белая с вставленными фарами из прозрачного пластика (на рисунке сверху справа).
3. Пластиковая серая с вставленными фарами из непрозрачного пластика встречается реже, более поздний выпуск (на рисунке сверху слева).
И вариант хаки. Вероятно тестовый, я таких моделей не видел. Но может не прав.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто сейчас в Клубе
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость