Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Модератор: Deus Ex Machina
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Вопросы, ответы и любое обсуждение данных моделей.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Был у меня в детстве ММЗ-4502, так мама без моего ведома подарила его соседскому малышу в прошлом году. Я, конечно, понимаю, что это мелочи да и дело благое, но жаль модель. Все-таки я ее покупал сам в коллекцию лет 15-20 назад. Так вот задался целью зилок такой раздобыть, а платить 1500-2000 руб. рука не подымается (сами знаете, что можно за такие деньги купить Made in China). Попалась мне немного потрепанная модель ММЗ-555 из ранних: капот с 2 креплениями, кардан пластмассовый... Но ни того, ни другого не оказалось! Нет ли у кого аналогичной модели на запчасти? Взял бы всю или по деталям.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
А вот так он должен выглядеть...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
А теперь давайте просто молча полюбуемся...

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Если смогу договориться, то есть возможность такие приобрести с Украины новые. Например, взяли штук 5-10 и пересылка дешевле обойдется. Цена порядка 500 гривен. Если что, то я одного красавца взял бы...
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Для ЗИЛ-ММЗ-555 есть ли исследования по поводу маркировки цены на модели? На самых первых клеилась бумажка с ценой 5р.30 коп. снизу козырька кузова, потом была бумажка с ценой ( смещенная уже ниже ) + отлитая на козырьке надпись "ЗИЛ-ММЗ-555 М1:43" "Сделано в СССР" . Потом цена Ц 5р.30 к. отливалась снизу переднего бампера. Потом от неё остались только буквы Ц р. к. Так?
А привязку к годам выпуска этих всех вариантов и видам капотов кто-нибудь делал?
А привязку к годам выпуска этих всех вариантов и видам капотов кто-нибудь делал?
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Да, у меня ценник на кузове за кабиной. Это ранние Зилы. У них еще 2 ножки на капоте и кардан пластмассовый. Любопытно было бы посмотреть эволюцию модели.
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Два моих ЗИЛ-ММЗ-555. Посмотрел внимательно, всё показалось еще более запутанным. ))))
ЗИЛ-ММЗ-555 "Слепыш". 1986 год. Коробка не родная.
ЗИЛ-ММЗ-555. Январь 1989 года. Сам покупал когда-то в магазине в Виннице, когда к дедам на лето приезжал.
ЗИЛ-ММЗ-555 "Слепыш". 1986 год. Коробка не родная.
ЗИЛ-ММЗ-555. Январь 1989 года. Сам покупал когда-то в магазине в Виннице, когда к дедам на лето приезжал.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Сравнительный анализ.
Фото для иллюстрации в том же порядке как и пункты комментариев ниже.
1. У "слепыша" металлический шток гидроцилиндра подъема кузова, а обычного - пластиковый.
2. У "слепыша" на козырьке наклейка с ценой и названием модели. У обычного отлитая надпись с эмблемой завода, цены нет. Вертикальные "ребра" на козырьке кузова у "слепыша" короче чем у более позднего варианта.
3. У "слепыша" нет "дворников" на лобовом стекле, у второго есть.
4. У обоих металлический двигатель и капот на две петли.
5. У "слепыша" металлические диски колес, у второго - пластиковые. Сама форма ( вид) дисков отличается.
6. У "слепыша" вдавленные ребра вентиляционных решеток на капоте, у второго - выпуклые.
7. У "слепыша" в редукторе заднего моста нет отверстия, у второго оно присутствует. На переднем бампере "слепыша" отлиты буквы "Ц р к" и эмблема завода. У второго "ЗИЛка" на бампере ничего нет.
У кого какие варианты еще есть?

1. У "слепыша" металлический шток гидроцилиндра подъема кузова, а обычного - пластиковый.
2. У "слепыша" на козырьке наклейка с ценой и названием модели. У обычного отлитая надпись с эмблемой завода, цены нет. Вертикальные "ребра" на козырьке кузова у "слепыша" короче чем у более позднего варианта.
3. У "слепыша" нет "дворников" на лобовом стекле, у второго есть.
4. У обоих металлический двигатель и капот на две петли.
5. У "слепыша" металлические диски колес, у второго - пластиковые. Сама форма ( вид) дисков отличается.
6. У "слепыша" вдавленные ребра вентиляционных решеток на капоте, у второго - выпуклые.
7. У "слепыша" в редукторе заднего моста нет отверстия, у второго оно присутствует. На переднем бампере "слепыша" отлиты буквы "Ц р к" и эмблема завода. У второго "ЗИЛка" на бампере ничего нет.
У кого какие варианты еще есть?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Присоединяюсь к обзору Сергея и добавлю чуток, что у производителя было несколько форм кабин: отличались люками в крыше, оконными проёмами дверок и имитацией дверных ручек на них, расположением дверных петель
... Сравните кузова и петли заднего
откидного борта на первом фото предыдущего сообщения - там тоже имеются отличия.
Иногда попадаются 555-е в разных местах, думаю теперь надо всё фиксировать на гаджет.


Иногда попадаются 555-е в разных местах, думаю теперь надо всё фиксировать на гаджет.
Ищу:
1. К РБ: А22 и А32 тент.
2. К Волге: задний мост, стеклочистители и зеркала на Эскорт.
3. К УАЗ-39094 "Фермер" металлическую раму
1. К РБ: А22 и А32 тент.
2. К Волге: задний мост, стеклочистители и зеркала на Эскорт.
3. К УАЗ-39094 "Фермер" металлическую раму
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Прочитал пост Володи и вспомнил про еще одно отличие. Небольшое, но всё-таки... Вертикальные "ребра" на козырьке кузова у "слепыша" короче чем у более позднего варианта модели. Добавил в свой анализ выше.
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Вот вариант, о котором я уже писал и который мне попадался только один раз. Хотя, возможно, я был просто не очень внимателен.
Облицовка уже стандартная пластиковая, диски железные, нет "дворников", капот с двумя петлями и "выпуклыми" ребрами вентиляционных решеток, редуктор без отверстия ( крашеный видимо ), на козырьке надписи похоже нет, но зато есть на бампере "Ц 5 р 30 к" !!!!

Облицовка уже стандартная пластиковая, диски железные, нет "дворников", капот с двумя петлями и "выпуклыми" ребрами вентиляционных решеток, редуктор без отверстия ( крашеный видимо ), на козырьке надписи похоже нет, но зато есть на бампере "Ц 5 р 30 к" !!!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Из поздних... Комплект 1992 года.
"Приложил" руки в середине 90-х прошлого века.
"Приложил" руки в середине 90-х прошлого века.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу:
1. К РБ: А22 и А32 тент.
2. К Волге: задний мост, стеклочистители и зеркала на Эскорт.
3. К УАЗ-39094 "Фермер" металлическую раму
1. К РБ: А22 и А32 тент.
2. К Волге: задний мост, стеклочистители и зеркала на Эскорт.
3. К УАЗ-39094 "Фермер" металлическую раму
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Коллеги, а что, если это не "эволюция" модели, а просто разные штампы на параллельных линиях производства? Конечно, что-то поступательно меняли, но что-то могли просто выпускать одновременно.
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Вполне возможно и так, но определенные тенденции все-равно прослеживаются. Например, вдавленные ребра вентиляционных решеток на капоте встречаются только у ранних моделей, а смещенные на середину крыши кабины лючки, наоборот, уже только у поздних. Совсем другая история с ценой на бампере ( или ее отсутствием ) и ребрами на козырьке кузова кузова. Тут логичная картинка у меня не складывается.
Кстати, вот еще нюанс для размышления. Модели с "дворниками" на лобовом стекле тоже отличаются по их расположению!
Кстати, вот еще нюанс для размышления. Модели с "дворниками" на лобовом стекле тоже отличаются по их расположению!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Цены на них сейчас неадекватные: минимум 2000 р. просят за хорошее состояние. Но сейчас их, как я понял, не выпускают и уже достаточно давно. Тогда интересно, какого года выпуска "новые" модели, которые мне предлагают с Украины.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
В Симферополе при мне продавали новый набор за 2800, потом за 2500... Итог: набор распотрошили и распродали по 1000-1300, но уже в розницу, а упаковка тупо затёрлась со временем и барыги её выбросили. Попадались ЗиЛы состоянием от отличного до удовлетворительного без упаковки и в разных местах... просто непредсказуемо это, так как специально я их не искал.
Насколько мне известно К-П ЗиЛки производили до середины 90-х. В то время экономическое положение было





Ищу:
1. К РБ: А22 и А32 тент.
2. К Волге: задний мост, стеклочистители и зеркала на Эскорт.
3. К УАЗ-39094 "Фермер" металлическую раму
1. К РБ: А22 и А32 тент.
2. К Волге: задний мост, стеклочистители и зеркала на Эскорт.
3. К УАЗ-39094 "Фермер" металлическую раму
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Днепр(опетровск).
Попробую разузнать, что именно продают. ММЗ точно есть. В принципе, 500-600 грн - это 1000-1200 р. - нормально за новую модель 90-х г.в.
Попробую разузнать, что именно продают. ММЗ точно есть. В принципе, 500-600 грн - это 1000-1200 р. - нормально за новую модель 90-х г.в.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
В общем, пока только 555-е с бумажной ценой. Как и предполагалось, из последних партий. Получается, цена 5 р. 30 коп. клеилась после распада СССР?
P.S. Еще есть возможность восстановить "слепыша".
P.S. Еще есть возможность восстановить "слепыша".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Образец 1986 г.в.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
А вот это, якобы, экземпляр 1987 г.в. Если это правда, то моя версия о том, что могли параллельно выпускать несколько вариаций одной модели, подтверждается.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Мои с датами, может быть пригодятся для восстановления хронологии выпуска. 
ЗиЛ-130 В Штамп на коробке - ОКТ 1992.
Мытищинские самосвалы ЗиЛ-555 и Зил-4502 Штамп на коробке - ЯНВ 1993

ЗиЛ-130 В Штамп на коробке - ОКТ 1992.
Мытищинские самосвалы ЗиЛ-555 и Зил-4502 Штамп на коробке - ЯНВ 1993
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Viking
- Завгар
-
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Не соглашусь с Dimmy.
Во-первых, клеить цену 5р.30 коп. на модели после развала Союза - это нонсенс! Там уже другие цены были. Кстати, на Володином ( mark70su) фото выше на коробке 1992 года цена 5-30 уже зачеркнута, как несоответствующая реалиям жизни. На части коробок того периода цена не зачеркивалась, закрашивалась черной полосой. Это просто для общей информации.
Во-вторых, "экземпляр 1987 г.в" - это совсем другая модель и я не очень понимаю, что она подтверждает.
Капот с одной петлей пошел с начала 1990 года, да и сам ЗИЛ-ММЗ-4505 ну никак не мог уже выпускаться в 1987 году. Это точно!
В третьих, просто размышления. На Украине до сих пор продают "недорого" свежесобранные каменецкие муковозы, а также наборы для их сборки и кучу отдельных запчастей к ним. Откуда это всё выплывает, большой вопрос, имхо... Как и оригинальность этих моделей и наборов.

Во-первых, клеить цену 5р.30 коп. на модели после развала Союза - это нонсенс! Там уже другие цены были. Кстати, на Володином ( mark70su) фото выше на коробке 1992 года цена 5-30 уже зачеркнута, как несоответствующая реалиям жизни. На части коробок того периода цена не зачеркивалась, закрашивалась черной полосой. Это просто для общей информации.
Во-вторых, "экземпляр 1987 г.в" - это совсем другая модель и я не очень понимаю, что она подтверждает.

В третьих, просто размышления. На Украине до сих пор продают "недорого" свежесобранные каменецкие муковозы, а также наборы для их сборки и кучу отдельных запчастей к ним. Откуда это всё выплывает, большой вопрос, имхо... Как и оригинальность этих моделей и наборов.

Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Это в любом случае не 87-й год.
Модель ЗиЛ-ММЗ-4505 выпускалась с 1990-91 г.г. Кроме того, здесь отсутствует кардан как отдельная пластмассовая деталь. Его имитация, отлитая на раме модели появилась ~ в 1990 году. Красный цвет кабин также характерен для моделей выпущенных в конце производства (если конечно это не перекрас).
В "Списке Драйвера" кое-что есть, хотя за аксиому принимать не стОит. Я имел наглость слегка его "допилить".

ЗиЛ-ММЗ-555 1986-2001(?)
- до ~ середины 1987 имел металлическую облицовку радиатора без фар, выполненных отдельными деталями и отверстий в решетке. Т.н. "слепыш". Самые первые были "слепыши" с маркировкой "Ц Р К" на раме а потом уже с "Ц5Р30К" там же.
Примечание: Тов. Viking засветил нам оба варианта, первый и второй. И если с первым вопросов не возникает, то вот второй... Рама с колёсами - ранняя, капот на двух петлях как и положено, но модель со вмешательствами. Подкрас радиаторной решётки полбеды, но запасное колесо установлено не по фен-шую (не как заводское). И не будем забывать что "Violity" - украинский аукцион...
- в начале производства имели заднее крепление механизма откидывания кузова на двух петлях с металлической частью гидроцилиндра, затем были введены два средних кронштейна, являющихся частью рамы, поддерживающих горизонтальную втулку. Предпололжительно форма рёбер вентиляционных решеток на боковинах капота первоначально была "вдавленной". Устанавливались цельнолитые металлические диски;
- с 1987 цельнолитые металлические диски колёс были заменены сборными пластмассовыми, состоящими из двух деталей - собственно диска и маленького колпачка ступицы в центре;
- с конца 1987 на нижней части козырька кузова появились эмблема предприятия и надписи "ЗиЛ-ММЗ-555", "М1:43", "Сделано в СССР", затем добавилась цена "Ц5 р.30 коп". В это время встречались разные варианты взаимного расположения этих надписей;
- с 1988 двухпетельное крепление капота было заменено на крепление одной петлей;
- с ~1988-1990 (?) у моделей на базе ЗиЛ-130 рама стала универсальной, детализированный кардан был заменен имитацией, верхние части бензобаков выполнялись одной отдельной пластмассовой деталью вместе с задними крыльями, изменилось крепление кузова самосвала; металлический двигатель был заменен на пластмассовый, крепление кабины к раме сменилось с клепаного на винтовое (?);
- с 1990 с нижней части козырька кузова убрана надпись "Ц5 р.30 коп";
- с 1994 с нижней части козырька кузова убрана надпись "Сделано в СССР". Возможно, убрана раньше, судя по сообщению RCgarage713. Если Сергей ничего не перепутал.

- на первых моделях на базе ЗиЛ-130 белая пластмассовая табличка переднего номера приклеивались в утопленной нише, затем ниша исчезла и на последних моделях номера выступают.
- в течение производства у моделей на базе ЗиЛ-130 изменялся рисунок стеклоочистителей, расположение люков (люки могли быть в передней, в средней или в задней части крыши кабины) и форма вентиляционных решеток на боковинах капота (выпуклые или "вдавленные");
ЗиЛ-ММЗ-4502 1987-1996
- самые первые выпуски (100-400 шт.) имели два, а не три горизонтальных ребра на платформе.
ЗиЛ-ММЗ-4505 1990-2001(?)
- данная модель имеет собственную раму (длиннее чем рамы моделей ЗиЛ-130В1 и ЗиЛ-ММЗ-555).
ЗиЛ-130В1 с полуприцепом ОдАЗ-885 ~1987-2001(?)
- В начале производства металлическое седло и верхние части баков на тягаче отливались как одно целое с рамой. Полуприцеп имел платформу с меньшим количеством "досок" в бортах и более короткую раму. Шкворень (сцепное устройство) на полуприцепе пластмассовый и является частью кузова полуприцепа. Два варианта надписей (маркировки) снизу кузова полуприцепа (с правого или с левого борта с отличием по шрифту в букве "Д") в три строки - эмблема завода, "Ц.5З.80К." ниже - "М1:43" и ещё ниже - "ЗИЛ-130В1 с ОДАЗ-885";
- с 1988 седло и верхние части баков на тягаче выполнялись одной отдельной пластмассовой деталью. Платформа полуприцепа с бОльшим количеством "досок" в бортах и запорами. Рама полуприцепа длиннее, заполнено пустое пространство между шкворнем (сцепным устройством) и платформой полуприцепа. Шкворень у полуприцепа закреплён на раме. Появилась условная имитация задних фонарей и номерного знака на раме полуприцепа. Один вариант надписей (маркировки) снизу кузова полуприцепа по левому борту в одну строчку "ЗИЛ-130В1 с ОДАЗ-885" "М1:43", выше - эмблема завода.
Фото - пользователь Sersilter с РС-форума.
ЗиЛ-130В1 с полуприцепом К4-АМГ 1991-2001(?)
- с 1994 выпускался без мелкой фурнитуры;
- в начале производства имел надпись на полуприцепе надпись "МУКА"вместо "БОРОШНО".
Итого, имеем 4 типа рам (вариации с буквами/цифрами на передем бампере не учитываем)
1 - ранняя рама под ЗиЛ-ММЗ-555;
2 - ранняя рама под ЗиЛ-130В1 с баками и седлом, отлитыми на раме;
3 - поздняя (универсальная) рама под ЗиЛ-ММЗ-555, ЗиЛ-130В1, ЗиЛ-ММЗ-4502;
4 - рама ЗиЛ-ММЗ-4505.
Сейчас уже трудно установить последовательность. Порыться можно в архиве на РС-форуме, но там тоже сложно понять по датам.Viking писал(а): ↑01 мар 2018, 10:28Для ЗИЛ-ММЗ-555 есть ли исследования по поводу маркировки цены на модели? На самых первых клеилась бумажка с ценой 5р.30 коп. снизу козырька кузова, потом была бумажка с ценой ( смещенная уже ниже ) + отлитая на козырьке надпись "ЗИЛ-ММЗ-555 М1:43" "Сделано в СССР" . Потом цена Ц 5р.30 к. отливалась снизу переднего бампера. Потом от неё остались только буквы Ц р. к. Так?
А привязку к годам выпуска этих всех вариантов и видам капотов кто-нибудь делал?
Покопался в фотках и в постах. Предполагаю, были такие варианты:
1. Отливка эмблемы завода и цены "Ц5Р30К" на переднем бампере. Литые маркировки на козырьке кузова самосвала отсутствуют.
2. Отливка эмблемы завода и цены без цифр - "Ц Р К" на переднем бампере. На козырьке кузова самосвала снизу приклеивается большой бумажный ярлычок с маркировками "ЗИЛ-ММЗ-555" "М 1:43" "Цена 5р. 30к." Литые маркировки на козырьке кузова самосвала отсутствуют.
Оба этих варианта - ранние (предполагаю до 1987 года), т.к. встречаются на "слепышах" вместе с металлическими дисками колёс и металлическим подъёмным механизмом кузова.
3. Надпись на переднем бампере убрана. На козырьке кузова самосвала снизу отлиты эмблема завода и маркировки "Цена 5р.30к." "М1:43" "ЗИЛ-ММЗ-555" (без "Сделано в СССР").
Предполагаю, что от цены на раме отказались в связи с началом выпуска ЗиЛ-130В1 с полуприцепом ОдАЗ-885, т.к. тягач и самосвал собирались на одной раме, но сцепка стОила не 5р.30к., а 5р.80к.
4. Разновидность варианта 3. Надпись на переднем бампере убрана. На козырьке кузова самосвала снизу отлиты те же надписи, но их расположение отличается. Сначала (выше) маркировки "Цена 5р.30к." "М1:43", под ними - эмблема завода и надпись "ЗИЛ-ММЗ-555". Предположительно вариант 1987-88 года. Фото с РС-форума.
5. Надпись на переднем бампере отсутствует. На козырьке кузова самосвала снизу отлиты эмблема завода и маркировки "ЗИЛ-ММЗ-555" "М1:43" "Сделано в СССР". Маленький бумажный ярлычок с указанием цены "Цена 5р.30к." наклеен ниже, на передней стенке кузова.
С 1992 года бумажных ярлычков уже не было, т.к. Союз развалился, а с ценами пошла чехарда ещё раньше.
Вангую, что цена перестала отливаться на кузове именно по причине всеобщего бардака в стране, когда товары на заводах закупались по блату по фиксированным ценам а продавались в розницу по свободным. Кроме того, после провозглашения независимости Украины 24.08.1991 г. и выхода Украинской ССР из состава СССР, 10.01.92 г. на её территории были введены в обращение временные банкноты (карбованцы) т.е. обозначение цены в рублях потеряло смысл, как впрочем и надпись "Сделано в СССР".
Возможно варианты 3, 4, 5 какое-то время шли параллельно, а может быть и нет. Может это просто разные формы кузова. Не знаю.
6. Надпись на переднем бампере отсутствует. На козырьке самосвального кузова снизу отлиты эмблема завода и маркировки "ЗИЛ-ММЗ-555" "М1:43" (постсоветский вариант, предположительно конец 1992 - начало 1993 года.)
Кстати, даже в статье из журнала "Автомобильный моделизм" за 5/2005 посвящённой истории моделей из Каменец-Подольска есть расхождения со списком Шиндлера Драйвера по датам начала выпуска моделей ЗиЛ. Так, в статье началом выпуска ЗИЛ-ММЗ-555 считается весна 1983 года, а в "списке" - 1986 (?)
Ну можно и полюбоваться, только тут много старых фоток с РС-форума. А ЗиЛ-4505 думаю, перекрашен.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу кольцо сигнала на руль ВАЗ-2101. Или руль 2101 в сборе.
Модели ЗИЛ (пр-ва Каменецк Подольский) - Обсуждение
Так я поэтому и написал "якобы 1987 г.в."

Вот видите: совместными усилиями что-то проясняем потихоньку.
Кто сейчас в Клубе
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость