Моя "шведская стенка".

Личные коллекции пользователей форума.

Модератор: Deus Ex Machina

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#1

Сообщение Viking » 03 фев 2022, 12:00

Решил выделить в отдельную тему. Причин несколько. Зайду издалека....

Предыстория.

Если когда-то давно главными проблемами коллекционера были: "где бы что-нибудь найти?" и "как урвать?", то теперь: "что бы выбрать?" и "где взять столько денег?". Сия реальность к тому же резко обострила хроническую, я бы даже сказал "профессиональную" головную боль большинства коллекционеров под названием "куда всё это ставить?". В итоге, я для себя выделил три основных направления в коллекции, которые последние годы и развиваю:

1. Основное направление: Советские и постсоветские модели, в основном производства заводов, родом из СССР ( Тантал, Агат, Элекон и т.п. )
2. Скандинавский автопром.
3. Беларусь автомобильная.

Остальные разовые и обычно спонтанные приобретения относятся к категориям: "ну уж очень понравилось", "не смог пройти мимо", "не пропадать же добру" и "фиг его знает, зачем купил!" :D

Чтобы не мешать всё это в кучу и сохранить целостность восприятия забугорную северную "братию" буду выкладывать в эту отдельную тему.

Вступление.

Хош не хош, но придется написать еще кучу буков.... Главный вопрос: Почему именно "скандинавский автопром"? Да я и сам не знаю! :pardon: Как-то так исторически сложилось. Меня пожизненно тянет на Север, заполярное детство видать сказывается.... Поэтому куда смотришь, то и видишь. Как-то незаметно одна, потом ещё одна....и ещё одна моделька..... А потом глядишь уже и целая тема образовалась! Сама собой..... Так что бросать её уже поздно, лучше продолжить. Тем более, что интерес пока не угасает. Такие дела....

Ну и наконец-то!..... Спасибо всем, кто дочитал до этого момента! :)

Список моделей в данной теме:

Scania :
Scania-Vabis Nordmark (CEF/Replex) - Автобус (1911 год)
Scania-Vabis 3256 (CEF/Replex) - Самосвал (1928 год)
SCANIA L75 "Rebesquini" (Altaya) - Фургон-рефрижератор (1958 год)
SCANIA L110 (Altaya) - Лесовоз с полуприцепом (1968 год)
SCANIA L110 (Altaya) - Бортовой грузовик (1968 год)
SCANIA LBS 111 "Hamburger Spedition" (Minichamps) - Тягач с полуприцепом (1975 год)
SCANIA 140 V8 "Calberson" (IXO) - Фургон (1976 год)
SCANIA 140 V8 "ASG" (Altaya) - Фургон (1976 год)
SCANIA LBT 141 "Walter Koops" (IXO) - Тягач с полуприцепом (1976 год)
SCANIA LBS 141 V8 (Minichamps) - Тягач с полуприцепом (1976 год)
SCANIA 143M (Old Cars) - Седельный тягач (1987 год)
SCANIA L114 "PERRIER" (Eligor) - Бортовой грузовик с прицепом (1995 год)
SCANIA R490 "GR Transport & Logistic GmbH" (Eligor) - Тягач с полуприцепом (2000 год)
SCANIA R420 "OBERSON Transports & Servises" (Eligor) - Бортовой грузовик с прицепом (2004 год)
SCANIA R560 Topline (Eligor) - Седельный тягач (2011 год)



Volvo :
Volvo ÖV4 (Atlas) - Фаэтон (1927 год)
Volvo PV654 (Atlas) - Седан (1933 год)
Volvo PV51 Cabriolet (Atlas) - Кабриолет (1937 год)
Volvo-TP21 "Sugga" (Atlas) - Армейский седан (1953 год)
Volvo-TP21 "Sugga" UN (Atlas) - Армейский седан (1953 год)
Volvo PV445 "Duett" (Atlas) - Универсал (1953 год)
Volvo PV445 "NK" (Trofeu) - Фургон (1956 год)
Volvo PV445 "Bilspedition" (Trofeu) - Фургон (1956 год)
Volvo PV445 "ASG" (Trofeu) - Фургон (1956 год)
Volvo PV445 "S.Ä.L.S. Slakteriföreningen" (Trofeu) - Фургон (1956 год)
Volvo PV445 "N.S.B." (Trofeu) - Фургон (1956 год)
Volvo PV445 "Posten Norge" (Trofeu) - Фургон (1956 год)
Volvo PV445 "Volvo Service" (Atlas) - Фургон (1957 год)
Volvo P210 "Televerket" (Atlas) - Фургон (1960 год)
Volvo P122S Amazon USA-version (Atlas) - Двухдверный седан (1961 год)
Volvo-220 Amazon "Volvo Service" (Atlas) - Фургон (1962 год)
Volvo 145 Express "Radio & TV Service" (Atlas) - Универсал (1971 год)
Volvo 145 Express "Skolskjuts" (Atlas) - Универсал (1971 год)
Volvo 142 "RAC Rally" (Atlas) - Купе (1974 год)
Volvo 240 Estate "Blodtransport" (Atlas) - Универсал (1975 год)
Volvo 240 Estate "Stokholm Län Sjöpolisen" Полиция Швеции (DeAgostini) - Универсал (1985 год)
Volvo 240 Estate "Polis" Полиция Швеции (Atlas) - Универсал (1988 год)
Volvo-244DL "Blue Star" (Atlas) - Седан (1978 год)
Volvo 262C (Atlas) - Купе (1977 год)
Volvo-264 "Ambulans" (Atlas) - Скорая помощь (1980 год)
Volvo-264 "Volvo Service" (Atlas) - Скорая техпомощь (1981 год)
Volvo-264TE (Atlas) - Седан (1975 год)
Volvo-264TE Landaulet (Atlas) - Ландоле (1981 год)
Volvo-343 (Atlas) - Комби (1976 год)
Volvo-343DL "Politie" Полиция Голландии (Atlas) - Комби (1981 год)
Volvo 780 (Atlas) - Купе (1986 год)
Volvo-440 "Politie" Полиция Голландии (Atlas) - Седан (1993 год)
Volvo-850 Estate "Räddningstjänsten" (Atlas) - Универсал (1993 год)
Volvo-V40 "Tull" Таможенная служба Швеции (Atlas) - Универсал (1995 год)
Volvo-S80 "Lögreglan" Полиция Исландии (Atlas) - Седан (1998 год)
Volvo-V70 "Taxi Kurir" (Stokholm) (Cararama) - Универсал (2000 год)
Volvo-V70 "Volvo Oceal Race 2005-2006" (Motorart) - Универсал (2000 год)
Volvo-XC90 "Volvo Oceal Race 2005-2006" (Motorart) - Универсал (2002 год)
Volvo-Nilsson XC90 Ambulance (Schuco) - Скорая помощь (2017 год)


Volvo LV40 ( серия I ) (Conrad) - Бортовой грузовик (1928 год)
Volvo LV40 ( серия I ) "Ramlösa hälsobrunn" (Conrad) - Бортовой грузовик (1928 год)
Volvo LV40 ( серия I ) (Conrad) - Пожарная линейка (1928 год)
Volvo LV153 ( серия I ) (Conrad) - Самосвал (1946 год)
Volvo L395 Titan (Conrad) - Бортовой грузовик (1951 год)
Volvo N88 "Lait Mont Blanc" (Altaya) - Цистерна-молоковоз (1965 год)
Volvo N88 "Ramlösa Hälsobrunn" (Altas) - Бортовой грузовик (1965 год)
Volvo N88 Timmerbil (Altaya) - Лесовоз (1965 год)
Volvo F88 "J.& P.Keuning maarssen" (Altaya) - Фургон (1965 год)
Volvo F88 "MOL BV Int. Transportbedruf" (Altaya) - Фургон (1965 год)
Volvo F88 "Deutrans" (Altaya) - Фургон (1965 год)
Volvo F88 "Deutrans" (Altaya) - Тягач с цистерной (1965 год)
Volvo F88 "ASG" (IXO) - Седельный тягач (1971 год)
Volvo F89 "Volvo" (DeAgostini) - Бортовой грузовик (1970 год)
Volvo F89 "ASG" (DeAgostini) - Бортовой грузовик (1970 год)
Volvo N10 "RDE Remocao de Endulho" (Altaya) - Самосвал (1980 год)
Volvo N10 "Screg Sud. Ouest" (IXO) - Самосвал (1980 год)
Volvo F12 "Hungarocamion" (DeAgostini) - Изотермический фургон (1987 год)
VOLVO FH3 540 "CORDIER" (Eligor) - Бортовой грузовик с прицепом (2008 год)
Volvo A35 Forwarder. (неизвестный производитель) - Машина для лесозаготовок (19 год)

VOLVO-B7RLE (Sunwin-SWB6120V6LE) (H-models) - Городской автобус, Шанхай (2001 год)
VOLVO-9700 "Volvo Ocean Race 2005-2006" (MotorArt) - Туристический автобус (2001 год)
VOLVO-8700 (MotorArt) - Междугородний автобус (2002 год)
VOLVO-9900 (Eligor) - Туристический автобус (2018 год)


Другие марки :

FIAT-15 Ter "Posten Norge" (Miniminiera) - Грузовик почтовой службы Норвегии (1914 год)
Volkswagen Caddy Maxi "Posten Norge" (Minichamps) - фургон почтовой службы Норвегии (2007 год)
Volkswagen Caddy Maxi "Bring" (Minichamps) - фургон почтовой службы Норвегии (2007 год)


Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#2

Сообщение Viking » 03 фев 2022, 12:05

Начать хочется с чего-то такого...."олдскульно-олдскульного". ))) Например со старых "Сканий". Показать всю историю от первых до последних у меня не получится, так как такого обилия моделей у меня нет. К тому же, каждый раз надо шариться по коробкам в поисках нужной модели, и хорошо, если это не в самом низу самой дальней коробки..... Так что, некоторый сумбур в теме я вам гарантирую. Мож так даже интересней....

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Scania-Vabis Nordmark. 1911 год. Scania-Vabis — шведский производитель автотранспорта и бронетехники, образовавшийся 18 марта 1911 года в результате слияния компаний Scania из Мальмё и Vabis из Сёдертелье. Первой моделью новой компании был первый шведский "полноценный" автобус. Изготовленные в Мальмё шасси Scania модели CLa отправили в Сёдертелье на бывший завод Vabis, где на них поставили двигатель мощностью в 34 л.с. и изящный автобусный кузов на 18 пассажирских мест. 30 ноября 1911 г. этот автобус был принят в эксплуатацию автотранспортным обществом "Nordmarkens Automobil Trafik AB" в провинции Вермланд на севере Швеции, отчего и получил название «Нордмарк». Таким образом, Scania-Vabis Nordmark стал первым автобусом этой марки, вышедшим на пассажирский маршрут. На архивном фото этот автобус запечатлён 30 ноября 1911 года на площади маленького городка Орьенг (Årjäng) на северо-западе Швеции у границы с Норвегией. Автобус честно отработал на линии в не самых простых условиях до конца 1920 года. Видимо, конструкция оказалась достаточно надежной и добротной.

Сама модель выпущена когда-то французской фирмой "CEF/Replex". Она основана еще в 80-х годах и известна в основном своими моделями пожарной и военной ( что было тогда на рынке уникальной нишей! ) техники в масштабах 1/50 и 1/43. На рубеже 1999/2000 года фирма прекратила своё существование. Любопытно, что модели и коробки нигде не маркируются масштабом, а каталогов сохранилось довольно мало. Таки не "Solido".... Поэтому долго ломал голову над масштабом модели, ибо в интернете ровно "50 на 50". Где-то пишут 1/43, где-то 1/50..... Пришлось рискнуть. Но уже подержав модель в руках скажу что всё-таки 1/43.
Что ещё любопытного..... Ранние серии были лимитированные. Крепились на весьма толстое основание из лакированного сверху ДВП и имели латунную табличку с выбитым номером модели. Толщина прозрачной крышки просто "бронебойная"! Сама модель - классический "олдскул": сплошное железо, немного пластика и мягкая настоящая резина на колёсах. Вес модели без бокса 209 грамм, а в боксе 392 грамма. Позже модель крепили уже на пластиковые основания и это был уже "анлим". ))) Мне, конечно, была интересна модель из первых лимитированных серий, которую, в конце концов, и удалось купить в идеальном состоянии и полной комплектности.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Deus Ex Machina

Моя "шведская стенка".

#3

Сообщение Deus Ex Machina » 03 фев 2022, 21:56

Viking писал(а):
03 фев 2022, 12:05
Ну и наконец-то!..... Спасибо всем, кто дочитал до этого момента!
О! Круто! :cool:
У тебя Saab есть? Помню в 90-х искали модельку Saab 9000 в качестве презента приятелю - ни фига не нашли. Оригинал машины очень интересный. У нас на фирме 3 Saabа было. Дизайн кузова оригинальный, но в эксплуатации жутко дорогая машина.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#4

Сообщение Viking » 04 фев 2022, 10:34

Есть и SAAB'ы. :yes: Буду постепенно выкладывать в тему. А пока, ещё одна Scania.

Scania-Vabis 3256. 1928 год. Тоже CEF/Replex в масштабе 1/43, лимитированная серия №508. Тоже весьма увесистая. ))) По сути, это такая шведская "полуторка": мотор 4 цилиндра, объём 4,27 литра, мощность 50 л.с. грузоподъемность 1400 кг. В 1921-1925 годы компания Scania-Vabis оказалась практически на грани банкротства ( так что на этом история могла и закончиться :) ), пришлось закрыть завод в Мальмё и провести глубокую реорганизацию производства. Начало производства в 1928 году небольших новых грузовиков серий 3251 и 3256 сыграло в этот непростой период похожую спасительную роль, как и производство "Газели" на ГАЗе в 90-е. Любопытна конструкция задней ступицы грузовика, предусматривавшая на более тяжелой серии использовать этот же мост со сдвоенной ошиновкой.

На крайнем фото один из экземпляров реальной машины. Зимой 1936 года она с установленным спереди плугом расчищала зимник на одном из озер и провалилась под лёд. Водитель и пассажир успели выскочить. Пролежав 49 лет на дне, она была поднята, отреставрирована и сейчас находится в автомобильном музее городка Турсбю (Torsby). На ходу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#5

Сообщение Viking » 06 фев 2022, 17:00

Перенес из основной темы коллекции в профильную.

---------------------------------------------------------------------------------------

Для поддержания темы покажу одну довольно редкую модель. Сергей (RCgarage713 ) я думаю, особенно должен был оценить. Помните нашу дискуссию, есть ли еще какие-то модели а-ля АМО и делает ли их кто-нибудь?

FIAT-15 Ter "Norge Posten" - "Почта Норвегии" на шасси прототипа нашего АМО-Ф15. :) Производство "Miniminiera" (Made in Italy). Честно говоря, впервые слышу такую фирму. Масштаб 1/43. Дие-каст. Лимитированная серия по заказу Почты Норвегии. Модели этой серии продавались только через норвежских почтовых операторов и их магазины. Состояние в идеале.

Деталировка шасси тоже довольно неплохая, но я не стал откручивать модель от подставки для фотосессии. Мелкая, но забавная "фишка" - следы грязных ног на полу кузова. :look: Кстати, пол (накладка в кузове) сделан из дерева!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
mustang148

Коллекция белорусского викинга.

#6

Сообщение mustang148 » 06 фев 2022, 17:01

Viking писал(а):
29 апр 2021, 16:36
FIAT-15 Ter "Norge Posten"
Интересная модель, мне приглянулась, где б такую раздобыть.
Ещё бы, если не сложно, сравнительные фото с "Элеконовским" посмотреть.

Аватара пользователя
Deus Ex Machina

Коллекция белорусского викинга.

#7

Сообщение Deus Ex Machina » 06 фев 2022, 17:02

Viking писал(а):
29 апр 2021, 16:36
FIAT-15 Ter "Norge Posten"
Весьма гламурная вещь. :yes: Надо будет мне порыскать насчёт таких, только на гоночную тематику, если конечно такие древние шасси существуют.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Коллекция белорусского викинга.

#8

Сообщение Viking » 06 фев 2022, 17:03

mustang148 писал(а):
29 апр 2021, 20:48
Интересная модель, мне приглянулась, где б такую раздобыть.
Я покупал у шведского коллекционера. До этого видел в сети несколько моделей из этой серии, но в основном в 1/50 масштабе, а вот эта была полным откровением. В общем, пришлось, опустошать карманы. )))
Ещё бы, если не сложно, сравнительные фото с "Элеконовским" посмотреть.
Так и знал, что кто-нибудь это напишет. :D Я хотел сразу сделать фото с нашими моделями, но куда-то далеко АМОшки засунул. Как только изыщу, сделаю фото обязательно.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Коллекция белорусского викинга.

#9

Сообщение Viking » 06 фев 2022, 17:05

Ещё немного инфы о реальном автомобиле. Он жив-здоров, на ходу (!) и находится в Музее Почтовой Службы Норвегии в Лиллехаммере. Является старейшим зарегистрированным в Норвегии автомобилем. Грузовик Fiat 15 Ter (модель 1914 года) был доставлен в почтовое отделение города Kristiansund в 1920 году, где он использовался приблизительно до 1932 года. После смены нескольких хозяев и полной реставрации обосновался в Музее. Машина участвовала во многих ветеранских автопробегах и парадах и выиграла много наград.

Фото оригинальной машины из музея. ( фотки с сайта и фейсбука Музея Почтовой Службы Норвегии )
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#10

Сообщение Viking » 07 фев 2022, 19:21

Пока следующие модели "в работе", несколько совместных фото предыдущих "Сканий".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#11

Сообщение Viking » 08 фев 2022, 17:23

Теперь немного из раннего Volvo. Для конкуренции. )))

Volvo LV40 ( серия I ) 1928 год. - Первый грузовик "Вольво", прародитель всех современных мощных и красивых "королей дорог". К тому же, прямой конкурент показанной ранее "полуторки" от "Scania-Vabis". Грузоподъемность 1500 кг, двигатель 4 цилиндра, объёмом 1944 см3, мощность - 28 л.с. Однако, в отличие от "Scania", у "Вольво" это был первый опыт в производстве грузовиков. За неимением другого на машине использовали двигатель от легковой модели "ÖV4", производство которой начали на год раньше в 1927 году. Для грузовика двигатель был явно слабоват и уже через год был заменен на новый более мощный 6-цилиндровый.

Любопытно, что в это время история только зародившейся пару лет назад марки "Вольво" тоже могла закончиться бесславно. Ибо, руководство компании SKF, под чьим финансовым "покровительством" был налажен выпуск автомобилей, не очень верило в перспективу и начало переговоры с американской фирмой Nash Motors Co. о продаже завода. Однако Ассар Габриэлсон (один из основателей фирмы "Вольво") уговорил своих боссов не делать этого и даже проявил готовность вложить в производство весь свой личный капитал в размере 220 000 шведских крон. В данном случае, риск оказался более чем оправданным и именно этот лёгкий грузовичок принес новому производителю успех. За два года их сделали 497 штук четырёх разных модификаций и позволило "Вольво" получить в 1929 свои первые доходы.
( Вот жеж пИчалька.....Так бы на МАЗах и КамАЗах ездили! :D - комментарий автора.)

Ну и ещё штрих... В то время "Вольво" еще не имела возможности делать кабины для всех машин. На выпущенные с завода шасси кабины монтировались кабины нескольких самостоятельных кузовных фабрик. По кооперации, так сказать... В частности, масштабная модель копирует грузовик с кабиной фабрики "Åtvidabergs Vagnfabrik" с небольшим "глухим" окошком за дверями. На архивных фото такой же грузовик у здания завода SKF в Лундбю. 1928 г. и первое грузовое шасси во дворе завода (19 февраля 1928 года).

Модель в масштабе 1/43 выпускалась западногерманской фирмой "Conrad Models" с 1989 года по .....(дата не известна) Данный экземпляр в дилерской коробке!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#12

Сообщение Viking » 09 фев 2022, 11:04

Кроме стандартного исполнения моделей "Conrad" выпускал для шведов ещё мелкие серии с "национальным колоритом".
Например....

Volvo LV40 ( серия I ) 1928 год. "Ramlösa hälsobrunn" Окраска в цветах компании и специальная тамповка на заднем борту. Компания была основанна 17 июня 1707 г. в городке Рамлёса (Ramlösa) на юго-западе Швеции Йоханом Якобом Дёбелиусом (Johan Jacob Döbelius), врачом и профессором медицины, открывшим там источник лечебной минеральной воды. Вначале это был спа-центр, в котором отдыхали даже члены королевской семьи, а затем еще и компания-производитель бутилированной минеральной и обычной питьевой воды. Существует до сегодняшнего дня.

Модель в таком варианте попадается гораздо реже, чем темно-зелёная. Я свою "пригнал" из Швеции (как и все предыдущие, кстати), можно сказать прямо с "родины". ))) Коробочка стандартная "конрадовская".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#13

Сообщение Viking » 09 фев 2022, 11:05

Обе модели вместе. Для сравнения.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#14

Сообщение Viking » 10 фев 2022, 11:35

Ещё одна модель из этой серии.

Volvo LV40 ( серия I ) 1928 год. Пожарная линейка. Такой же олдскульный "Conrad" весом почти 250 грамм. Коробка дилерская. Лестница не раздвижная, но имеет "зацепы". То есть её можно при желании удлинить, надставив один пролет над другим.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#15

Сообщение Viking » 10 фев 2022, 11:37

Три модели вместе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Deus Ex Machina

Моя "шведская стенка".

#16

Сообщение Deus Ex Machina » 10 фев 2022, 21:42

Viking писал(а):
03 фев 2022, 12:05
Показать всю историю от...
Да, концепция темы понятна. Как говорится - Ab ovo. Грузовички прелестные. В 90-х годах довелось побывать и поездить пассажиром в кабине Сканий. Впечатляюще! Да и эмблемка грузовика мне очень нравилась. Это вам не наш Камаз скрепоносный. :sad:

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#17

Сообщение Viking » 11 фев 2022, 17:25

Ну да, эмблемка симпатичная. :yes: На ней изображен грифон из герба провинции Сконе (Skåne). Это самый южный регион Швеции, имеющий свою историю, специфику и даже свой диалект. Не говоря уж об особом отношении остальных шведов к жителям Сконе. ))) Сам гриффон обитает в Мальмё, столице региона. Там он везде от флагов на улице, до дорожных знаков. Для меня большим откровением стало, то что сей зверюга, профиль которого обычно гордо рисуют ого-го аж на всю кабину или фотят в рекламных буклетах в полный рост, на самом деле выглядит вот так! Мы даже не сразу его и разглядели то на площади. Искали что-то величественное и гордое в стиле Церетели.... :hehe: А он оказался просто "няшка", размером с котика! :D

Фотки мои личные ( январь 2017 года )

PS: Надеюсь, я не сильно перегружаю тему побочной информацией? Вроде и так стараюсь по-минимуму, дабы не утомлять.... :oops:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#18

Сообщение Viking » 16 фев 2022, 14:07

Ещё один старый "Сonrad" в дилерской коробочке.

Volvo-LV153. Одна из моделей довольно удачной серии грузовиков, получивших "в народе" (шведском) прозвище "круглоносый" (rundnosen) за характерную форму передка кабины. В серии было множество модификаций отличавшихся двигателями, колесной базой и другими параметрами. Данная модель интересна тем, что это это первый дизельный грузовик фирмы "Вольво"! Грузовик оборудовался 6-цилиндровым рядным дизелем VDA объемом 6.13 dm3, мощностью 95 л.с., имел грузоподъемность 5 тонн и выпускался в 1946-1949 годы. Внешне отличить дизельные версии от бензиновых можно было по дополнительной табличке "diesel" в левой части облицовки радиатора ( на модели она тоже обозначена ).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
mustang148

Моя "шведская стенка".

#19

Сообщение mustang148 » 23 фев 2022, 19:13

Всегда с интересом просматриваю коллекции с узконаправленными темами, можно для себя открыть новые модели и новые модельные брэнды. Скандинавский автопром довольно редкая тема и поэтому с любопытством буду наблюдать за ней.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#20

Сообщение Viking » 13 мар 2022, 15:34

Для разнообразия перейду к легковушкам.

Volvo-ÖV4 (1927-1929 годы). Первый серийный автомобиль марки "Volvo". Маркировка ÖV4 расшифровывается как "Öppen Vagn 4 cylindrar" (открытый экипаж с 4 цилиндровым двигателем). Первые серийные автомобили "Volvo-ÖV4" выехали с завода в Лундби 14 апреля 1927 года. Так как в эти годы в Швеции доминирующим был американский автопром, то и данный автомобиль был спроектирован в том же ключе: открытый пятиместный кузов "фаэтон" с каркасом из березы и ясеня был обшит листовым металлом снаружи и элегантной кожей изнутри. Автомобиль предлагался в одном варианте окраски: темно-синий кузов с черными крыльями. Всё это было довольно красиво, но крайне непрактично в условиях Скандинавии. В связи с этим, этих автомобилей было выпущено намного меньше чем изначально планировала компания ( всего 275 экземпляров ) и срочно была разработана версия с закрытым кузовом "седан", получившая обозначение "РV4". но о ней позже.....

Ещё один важный момент! Часто в сети и даже у производителей моделей данный автомобиль фигурирует с названием "Jacob". На самом деле, это не верно. Даже в заводском музее "Вольво" ничего такого применительно к этой модели не упоминается. Я не знаю, откуда пошло это массовое "доименование", но реальность немного другая. Дело в том, что ещё в 1926 году, до начала серийного выпуска, было изготовлено несколько тестовых экземпляров, которые еще не имели столь привычного логотипа "Вольво" на радиаторе, были окрашены в разные цвета и имели, для удобства тестирования, собственные имена. Один из автомобиль первой партии, окрашенный в черный цвет имел название "Jacob" в честь немецкого христианского мистика, теософа Якоба Бёме, утверждавшего на рубеже XVI-XVII веков, что "Черный цвет не принадлежит к числу цветов. Он — мистерия. Таинство, которое невозможно понять". Автомобиль красного цвета назывался "Larsson" в честь шведского художника Карла Ларссона, предпочитавшего выделять красным цветом на своих картинах различные предметы, элементы интерьера, одежду изображенных персонажей, которые из-за своего яркого цвета сразу привлекали внимание. Сине-Зеленый автомобиль получил имя "Русалка", в честь цвета памятника Русалочке героине сказки Ганса Христиана Андерсона, открытого в Копенгагене в 1913 году и т.д. Но всё это были штучные машины и они не имели прямого отношения к серийной версии.

Вообще об истории создания первого автомобиля "Вольво" довольно интересная и тут можно написать не одну страницу текста, но я не хочу перегружать тему.

Наконец, еще немного о самой масштабной модели. Выпущена она "китайскими товарищами" в специальной серии "VOLVO ATLAS Collection". Материалы: металл и пластик. Качество исполнения, конечно, уступает моделям от "RobEddie" и "Sommerville", но и цена тоже не сопоставима.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
YurGuN

Моя "шведская стенка".

#21

Сообщение YurGuN » 14 мар 2022, 00:58

Все хорошИ, но мне "первая тройка игроков" больше понравилась, особенно автобус. Подиум у него странный, зачем сделан вырез для задних колёс? Ведь так модель не установится горизонтально, будет выглядеть "присевшей" на заднюю ось, разве нет? И может быть, надо как-то вывесить колёса, резина уже плющится в месте контакта с подиумом. Вообще, довольно распространённая "болезнь".
А так всё супер, нетривиально.
В поиске: 2 (два) декоративных колёсных колпака ВАЗ-2101 в отличном состоянии. Можно четыре.
Кольцо сигнала на руль. Или руль 2101 в сборе.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#22

Сообщение Viking » 14 мар 2022, 09:47

YurGuN писал(а):
14 мар 2022, 00:58
Подиум у него странный, зачем сделан вырез для задних колёс?
Без выреза крыша касается крышки бокса. Колёса сильно не прижаты, так слегка. Угроза деформации, конечно, присутствует, но, с другой стороны, уже столько лет эти модели так прикручены и пока резина ровная. Хорошо проверяется, если их покатать.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#23

Сообщение Viking » 14 мар 2022, 10:59

Ещё одна модель из этой серии, которая мне лично довольно симпатична, как дизайном так и цветом.

Volvo-PV654 (1933-1934 годы ). Модели "PV653" (стандарт) и "PV654" (люкс), пришли на смену первым шестицилиндровым легковым моделям "PV651/652". Модернизация была скорее косметическая: была немного улучшена аэродинамика кузова, улучшен салон, добавлены парные звуковые сигналы и запасные колеса и другие полезные, но незначительные улучшения. За два года было выпущено 654 автомобиля моделей "PV653/654", из них конкретно люксовых "654-х" - 361 штука. Мощность двигателя 65 л.с. Максимальная скорость около 100 км/ч. Стандартный цвет для "Вольво-653/654" был тёмно-синий, но люксовая модель "PV654" также могла быть бордового, каштанового и песочного цвета.

Из истории конкретно этой модели.... В 1934 году один из "Volvo-PV654" совершил автопробег по странам Ближнего Востока для продвижения марки "Вольво" и всего шведского автопрома на рынок стран региона. В этой поездке его сопровождали члены шведской королевской семьи крон-принц Густав Адольф и принц Бертиль. В результате, уже во время пробега были проданы несколько экземпляров данной модели.

PS: Крайние фото в предыдущем сообщении и в этом мои собственные из заводского музея "Вольво" в Гётеборге.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Deus Ex Machina

Моя "шведская стенка".

#24

Сообщение Deus Ex Machina » 14 мар 2022, 22:34

Viking писал(а):
14 мар 2022, 10:59
Volvo-PV654 (1933-1934 годы ).
Wow!!! Сказали бы мне, что это Пивторак, я поверил. Хорошо выглядит. :yes:

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#25

Сообщение Viking » 15 мар 2022, 09:25

Интересная штука жизнь.... Когда я делал эти фотографии я ещё не подозревал, что банальная зубочистка из IKEA будет едва ли не большим раритетом чем модели рядом. :D
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Наши коллекции»

Кто сейчас в Клубе

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя