Моя "шведская стенка".

Личные коллекции пользователей форума.

Модератор: Deus Ex Machina

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#101

Сообщение Viking » 16 дек 2022, 16:25

VOLVO F89 "ASG". На этот раз версия двухосного бортового грузовика от "DeAgostini". Всё довольно простенько, но аккуратно.

Модели в окраске шведской транспортной компании "ASG" не выпускал, наверное, только ленивый. Многие производители моделей делали их в масштабе от 1:87 до 1:18. Прямо, мировой тренд какой-то..... Как-то даже обидно за других, не менее значимых грузоперевозчиков, явно обделённых вниманием.... :pardon: Но, что есть, то есть.....

Традиционно немного интересных фактов о прототипе. Модель VOLVO F89 была разработана для западногерманского рынка и была первым грузовиком VOLVO с турбонаддувом. Новый мощный 12-литровый дизель TD120 был настолько высок, что его пришлось монтировать на раму в наклоннном положении! Иначе он просто никак не впихивался под кабину. :) Это сделало невозможным изготовление автомобилей с расположением руля справа. Так что VOLVO F89 никогда не поставлялись в страны с левосторонним движением. А вот в СССР, наоборот, в 1973 году седельные тягачи как раз модели F89 начали покупаться и использоваться нашим «Совтрансавто»! Всего с 1973 до 1978 года было поставлено свыше 600 автомобилей VOLVO F89.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#102

Сообщение Viking » 16 дек 2022, 16:35

VOLVO F88 "ASG". В продолжение темы..... Седельник от "IXO". Цвета чуть более насыщенные чем у предыдущей модели, качество исполнения тоже чуть выше. Ну и чисто имхо..... Модель "F88" мне как-то больше симпатична чем "F89". Но тут на вкус и цвет, как говорится.....
DSCF6745.JPG
DSCF6746.JPG
DSCF6750.JPG
DSCF6754.JPG
DSCF6758.JPG
DSCF6761.JPG
DSCF6765.JPG
117.JPG
116.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#103

Сообщение Viking » 17 дек 2022, 14:34

Пока нет ничего нового я вернусь к моделям, которые уже пару лет в коллекции. И для разнообразия сменю грузовую тему на легковую.

VOLVO 145 Express "Skolskjuts". Шведская журнальная серия "VOLVO ATLAS Collection". Ранее в теме показывал эту модель в варианте "Radio & TV Service". Здесь же довольно интересная версия "Школьное Такси". В определённом смысле, местная шведская "фишка". С одной стороны, учитывая что основная часть Швеции это маленькие городки и деревушки и школы есть не в каждом населенном пункте, то такая услуга была очень востребована. С другой стороны, тут не обошлось без экономики. Дело в том, что в связи с начавшимся резким увеличением автомобилей в личной собственности населения в 50-х годах, уже в 60-х - 70-х годах у традиционных шведских таксомоторных компаний также резко стали падать доходы и им пришлось искать дополнительные направления для подработки. Тогда и возникла идея "школьных такси"! Также такси активно применялись в этот период для регулярной доставки цветов, почтовой корреспонденции, мелких партий грузов. А версии "Экспресс", имеющие увеличенную крышу также использовались для перевозки лежачих больных на носилках.

DSCF5746.JPG
DSCF5751.JPG
DSCF5754.JPG
DSCF5756.JPG
DSCF5765.JPG
10.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#104

Сообщение Viking » 17 дек 2022, 14:46

Две версии "VOLVO -145 Express" вместе, для сравнения.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#105

Сообщение Viking » 18 дек 2022, 12:52

Ещё вариации на тему....

VOLVO TR21 "UN". Немного раньше в теме уже я показывал эту модель, но в традиционном зелёном "мундире". Тем не менее в данной серии была выпущена и версия "UN". Модель сама по себе уникальная, никем больше не деланная, так что чем больше вариантов в коллекции тем лучше, имхо....
На крайнем фото такой автомобиль в составе миротворческой миссии ООН в Египте, в период Суэцкого кризиса в конце 1956 года.

DSCF5625.JPG
DSCF5628.JPG
DSCF5630.JPG
DSCF5633.JPG
DSCF5637.JPG
DSCF5641.JPG
DSCF5645.JPG
DSCF5650.JPG
TR21 UN.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Zhuk

Моя "шведская стенка".

#106

Сообщение Zhuk » 21 дек 2022, 10:04

Классные модели. Грузовики шикарные! :cool:

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#107

Сообщение Viking » 21 дек 2022, 13:18

VOLVO 264TE (1975-1981). Шведская журнальная серия "VOLVO ATLAS Collection". Модель, в отличие от смоляных аналогов от "MATRIX" или "NEO", изготовлена из металла и пластика. Удлиннённая люксовая версия на базе седана VOLVO-264 c двигателем V6 и автоматической 3-х ступенчатой КПП. Буквы "ТЕ" в маркировке модели означали "Top Executive" (Высшее Руководство), что характеризовало основное назначение данного автомобиля.

Как всегда, немного любопытных исторических фактов о реальном автомобиле:

- Интересно, что шведы не стали сами производить эту версию, а обратились к крайне популярным в те годы итальянским автомодельерам. Когда говорят о сотрудничестве между "VOLVO" и итальянским ателье "Bertone" обычно приводят в пример эффектные купе моделей "262C" и "780С", но на самом деле первым опытом удачного сотрудничества этих двух компаний была именно модель "264ТЕ".
- Также любопытно, что из 335 изготовленных за 6 лет автомобилей этой модели, аж 125 штук были приобретены правительственным гаражом ГДР. Имевшиеся в то время в гараже советские лимузины ЗИЛ уже подустарели и были дороги в эксплуатации. Руководство ГДР решило закупить новые "Вольво" как для снижения эксплуатационных затрат, так и для придания своим структурам некоторого более современного и демократичного имиджа. По-факту, большинство этих автомобилей оказалось в Waldsiedlung, эксклюзивном жилом районе Восточного Берлина для членов самых высоких партийных кругов ГДР, который в 1980-х годах иронично прозвали Volvograd! :)

PS: Автомобили "VOLVO" вообще были очень популярны в различных государственных учреждения ГДР.


DSCF5461.JPG
DSCF5451.JPG
DSCF5453.JPG
DSCF5455.JPG
DSCF5448.JPG
volvo 264TE.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Виктор13

Моя "шведская стенка".

#108

Сообщение Виктор13 » 21 дек 2022, 15:51

Viking писал(а):
21 дек 2022, 13:18
VOLVO 264TE (1975-1981)
Красивая шаланда !!! :cool2:

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#109

Сообщение Viking » 22 дек 2022, 13:00

VOLVO 264TE Landaulet (1981). Вариант с кузовом "ландоле" из той же серии "VOLVO ATLAS Collection". Автомобиль для парадов и официальных кортежей глав государств и королевских особ. В отличие от версии с жестким верхом, задние двери сдвинуты ближе к задней оси, а средний ряд сидений развернут к заднему дивану. Также добавлен поручень, за который можно держаться стоя.

И опять об интересном:

- Автомобиль производился шведской кузовной фабрикой "Yngve Nilssons karosserifabrik" из города Лахольм (известной своими катафалками и скорыми) на базе удлиненного седана "VOLVO-264TE", который выпускала в Италии фирма "Bertone" из комплектующих поставляемых из Швеции..... В общем, сложно всё у них там.... :D

- Удивительно, но точное количество изготовленных "ландоле" не известно! Точно говорят о двух экземплярах. При этом, часто пишут о том, что оба они были куплены ГДР, но это не так. Один был заказан шведским королевским домом, а второй (но только один) действительно был парадным автомобилем главы ГДР Эриха Хонекера. Сейчас он экспонируется в "Музее Истории Берлина" в столице Германии. Шведские источники пишут, что возможно, был ещё третий экземпляр.... Кроме того ещё один "ландоле" находится в музее в Северной Корее!!! Но тут есть большие сомнения в его подлинности, вполне вероятно, это кустарная переделка в версию "ландоле" стандартного длинного седана "VOLVO-264TE".

На крайних фото обе модели вместе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#110

Сообщение Viking » 13 янв 2023, 18:49

Пока суть да дело, еще немного иноземцев из коллекции.....

VOLVO-343 (1976-1981) Модель ранней (базовой) версии. Шведская журнальная серия "VOLVO ATLAS Collection". Уровень и качество исполнения на уровне предыдущих моделей. Просто, но достаточно аккуратно.

Немного интересного об оригинале. Вроде "Вольво", да не швед! Хоть и почти скандинав... Дело в том, что это разработка легкового подразделения голландской фирмы "DAF". В 60-70-е годы они выпускали довольно забавные и оригинальные небольшие легковушки моделей "55" и "66". Новая модель (проект P900), которая планировалась к выпуску под индексом "77" требовала серьёзных финансовых вложений и DAF в поисках богатых партнеров-спонсоров обратился к "сильным автомира сего", среди которых были в том числе Audi, BMW и Volvo. Вначале сия идея была воспринята руководством Volvo без всякого "энтузазизма", но подумав шведы нашли для себя ряд явных плюсов в данной сделке и согласились в 1973 году профинансировать проект, а затем, в 1975 году и вовсе выкупили у ДАФа всё их легковое производство. С того момента "DAF" производит только грузовики и автобусы, а их легковой филиал сменил название на "Volvo Car BV" и стал выпускать "легковушки" уже под шведской маркой.

В чём была выгода у "Вольво"? Через "DAF" они получили возможность использовать двигатели "Renault". Это помогло "Volvo" расширить свою модельную линейку без крупных расходов, связанных с разработками и освоением новых конструкций. Кроме того, производство автомобилей в Голландии (нынче Нидерландах) помогло "Volvo" выйти с семейством "300" на рынок ЕС без дополнительных пошлин и проблем, так как Швеция в это время еще не входила в Евросоюз.

Сама модель "343", а также все её производные, кроме логотипа "Вольво" не несут в себе ничего шведского (вольвовского). ДАФ просто лезет из всех щелей!.... :) Тут и совмещенная с задним редуктором КПП и совершенно оригинальная (со всеми своими плюсами-минусами) автоматическая ременная(!) трансмиссия Variomatic и ещё пакет других более мелких деталей..... Короче явный "инородец" в шведской автомобильной "династии". )))))

Машина получилась тяжеловатая и недостаточно динамичная, но недорогая и довольно надежная, с хорошей развесовкой и управляемостью. Ну как тут не вспомнить бессмертную классику: "Лёлик, монтировка - это как-то не эстетично.... Зато, дешево, надёжно и практично!". :boss: :D Выпускали её долго, аж до 1991 года, многократно модернизировали как по железу так и по дизайну (заменив в том числе экзотическую АКПП на более надежную "механику"). В целом вышел, добротный "середнячок", без понтов, но работящий...
Одно время у нас они встречались довольно часто, но сейчас уже вымерли как мамонты....

PS: На крайних фото вместе с ранее показанным вариантом в цветах датской полиции.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
mark70su

Моя "шведская стенка".

#111

Сообщение mark70su » 13 янв 2023, 20:11

В серии VOLVO 26* шведской журнальной серии "VOLVO ATLAS Collection" модель 262C есть у тебя или в серии ещё не было? Илия чего-то пропустил?
Там и Bertone и Volvo...
Если что https://volvo-cars.livejournal.com/24789.html
Ищу:
1. К РБ: А22 и А32 тент.
2. К Волге: задний мост, стеклочистители и зеркала на Эскорт.
3. К УАЗ-39094 "Фермер" металлическую раму

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#112

Сообщение Viking » 15 янв 2023, 15:06

По просьбам постоянных читателей.... :)

VOLVO-262C (1977-1981). Шведская журнальная серия "VOLVO ATLAS Collection". В отличие от предыдущей показанной модели, тут как раз "понтов" аж целых два ведра..... ))))

Наверное, наиболее известный продукт совместной работы "Volvo" и "Bertone". Вместе с моделью "264ТЕ" (см. выше) это была первая серьёзная попытка "Вольво" выйти на мировой рынок люксовых авто. При этом роль "Bertone" в проекте, как ни странно, была не столь уж велика. Модель "262С" ( буква "С" означает "coupe") была разработана самой шведской компанией их бессменным шеф-дизайнером Яном Вилсгардом (Jan Wilsgaard). Двигатели, вся трансмиссия и ходовая часть, а также детали кузова и интерьера использовались от седана 264 (шведские источники). Хотя я думаю, что тут есть некоторое обобщение. Очевидно вся механика действительно от "264", а панели кузова, скорее всего, от купе "242". Роль "Bertone" сводилась к переделке крыши, стоек, верхних панелей дверей (так как крыша была занижена на 10 см по сравнению со стандартным "вольво" 200-го семейства), а также доработке, комплектации салона и непосредственно ручной сборке автомобилей.

В стандартную комплектацию машины впихнули практически всё что только было возможно на тот момент. Это был реально "полный фарш"! Автоматическая коробка передач, тонированные стекла, центральный замок, электропривод зеркал, стеклоподъемников и антенны, электроподогрев сидений, круиз-контроль, и,конечно, кондиционер. Салон обшивался элитной кожей, боковые двери отделывались древесиной вяза, а крыша обшивалась виниловым дермантином. Всё это изобилие комфорта вместе с ручной сборкой и стоимостью доставки всех комплектующих из Швеции в Италию на грузовиках(!) делало машину очень дорогой. Модель "262С" стоила более чем в два раза дороже топового седана "Volvo-264", который по сути был её прародителем.

Машина была, конечно, абсолютно "нишевой" и предназначалась для продажи в первую очередь на американском рынке. Так оно и вышло. Из 6622 изготовленных автомобилей 75-80% (по разным источникам) были проданы в США. Сами же шведы смогли "осилить" покупку не более 200 экземпляров. Американские версии купе легко отличить по четырехфарной системе освещения.

Кстати, на премьерном показе автомобиль вызвал неоднозначные отзывы прессы и автомобильных критиков. Часть хвалила чистые и элегантные линии, а другая нещадно ругала плоскую крышу и угловатую заднюю часть, называя машину "коробкой", а американцы и вовсе дразнили "гробом Белоснежки". :hehe: Тем не менее машина в своей нише имела успех у покупателей, а сейчас считается автомобильной классикой.

И да, в конце 1980 и в 1981 году крышу винилом обшивать уже перестали. Первоначальные версии были серебристыми, потом добавили еще золотистый цвет, а ближе к концу выпуска ещё ряд других цветов.

И пару слов по поводу модели. Лично я считаю, что эта модель в журнальной серии не очень удалась. Много мелких неаккуратностей. Из-за этого как-то не соответствует люксовому имиджу прототипа. Или мне достался не самый лучший экземпляр. Но что есть, то есть.....

Фото прототипа из рекламного каталога и мои личные из музея Volvo в Гётеборге.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
mark70su

Моя "шведская стенка".

#113

Сообщение mark70su » 15 янв 2023, 17:24

Viking писал(а):
15 янв 2023, 15:06
По просьбам постоянных читателей.... :)
VOLVO-262C (1977-1981). Шведская журнальная серия "VOLVO ATLAS Collection".
Фото прототипа из рекламного каталога и мои личные из музея Volvo в Гётеборге.
:cool:
Viking писал(а):
15 янв 2023, 15:06
И пару слов по поводу модели. Лично я считаю, что эта модель в журнальной серии не очень удалась. Много мелких неаккуратностей. Из-за этого как-то не соответствует люксовому имиджу прототипа. Или мне достался не самый лучший экземпляр. Но что есть, то есть..... .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу:
1. К РБ: А22 и А32 тент.
2. К Волге: задний мост, стеклочистители и зеркала на Эскорт.
3. К УАЗ-39094 "Фермер" металлическую раму

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#114

Сообщение Viking » 16 янв 2023, 12:42

Так к слову..... Это у нас Карлсон - милый обаятельный великовозрастный озорник, а у шведов он персонаж негативный. Но наш явно посимпатичней! :)

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#115

Сообщение Viking » 16 янв 2023, 14:27

В продолжение темы ещё одно совместное и последнее творение "Volvo" и "Bertone". Были ещё интересные концепты, но в серию они не пошли.

VOLVO-780 (1986-1991). Шведская журнальная серия "VOLVO ATLAS Collection". Продолжение скандинавской люксовой экспансии.....

Когда в 1982 году на смену семейства "200" пришло новое "700-е", руководство обоих фирм решило продолжить успешное сотрудничество в плане производства "скандинавских люксовых купе". Но на этот раз всё было совсем иначе.... Если модель "262С" представляла собой лишь незначительную модификацию по сравнению со стандартным кузовом, то модель "780", несмотря на внешнее сходство с седанами, имела совершенно новый кузов, в котором не было ни одной наружной панели, совпадавшей с седаном!!!! Короче, страшный сон кузовщика...... )))) От 700-й серии в новом автомобиле использовалось только шасси, двигатель и трансмиссия.

Разработкой дизайна нового купе полностью занимался Нуччо Бертоне (Nuccio Bertone) руководствуясь двумя ключевыми тезисами: класс и элегантность. Главный дизайнер "Volvo" Ян Вилсгард также участвовал в работе, но его основной задачей было сделать все возможное, дабы в новой модели был безошибочно узнаваем автомобиль "Volvo". В общем, несколько усмирял и направлял в нужное русло буйство итальянской дизайнерской мысли.... :)
Первый эскиз предлагал в целом ту же базовую модель "760", но с двумя дверьми и более покатой линией крыши ( по типу "262С"). Второе решение представляло собой новый автомобиль в спортивном стиле, никак не связанный с 700-й серией. И лишь третий вариант, предложенный дизайнерами, обладал нужной гармонией и сбалансированными линиями кузова. Он и был утвержден.

Модель "780" также была предназначена в основном для американского рынка. К "фаршу" предыдущего купе были добавлены новые фишки и разработки, как то подвеска с автоматическим регулированием уровня кузова в зависимости от нагрузки, пиропатроны ремней безопасности, обеспечивающие моментальный преднатяг их в момент аварии, электрический прозрачный люк в крыше, система ABS, электропривод крышки багажника и лючка бензобака и т.д и т.п..... Салон отделывался двухцветной кожей и декоративными панелями из 11 слоёв букового шпона и внешнего слоя из отборного вяза, покрытыми семью слоями лака....

Естественно, такой топ-стандарт автомобиля сделал его довольно дорогим и трудным для продажи. Некоторые интернет-источники называют его самой дорогой моделью в истории компании, но я не нашел у шведов подтверждения ( как и отрицания ) данной информации. Изначально планировали производить и продавать в год по 2500 штук, но такого количества "буржуинов"-покупателей не нашлось.... Тем не менее, за пять лет было выпущено и продано 8518 экземпляров.
Интересно, что когда в 1990-м на смену "700-му" семейству пришло новое "900-е", купе продолжили выпускать еще год, при этом в наименовании модели пропали цифры и машины 1990-1991 года выпуска назывались просто "Volvo-Coupe".

И возвращаясь к модели.... Тут особых претензий у меня нет. Всё аккуратно и хорошо передаёт образ машины. Немного кажется завышенным клиренс.... Будем считать, что система уровня кузова мальца косякнула..... :)

PS: Крайнее фото из заводского музея. Там у них такая купешка в элегантном чёрном.
DSCF6149.JPG
DSCF6152.JPG
DSCF6154.JPG
DSCF6157.JPG
DSCF6162.JPG
DSCF6165.JPG
6167_1_5.jpg
57727b1s-960.jpg
DSCF4373а.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#116

Сообщение Viking » 16 янв 2023, 14:38

Два купе "от Bertone" вместе.....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Zhuk

Моя "шведская стенка".

#117

Сообщение Zhuk » 16 янв 2023, 15:29

Интересно почитать некоторые истории. Красивые модели, некоторые для журналки очень неплохо выглядят.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#118

Сообщение Viking » 17 янв 2023, 10:29

Zhuk писал(а):
16 янв 2023, 15:29
Интересно почитать некоторые истории.
Спасибо Виктор за оценку! :thanks: Каждый раз думаю, может лучше одни фотки кидать с коротким комментарием. Так намного проще, не надо тратить время на сбор и обработку информации, перевод со шведского, грамотную писанину..... Да и не интересно, может, никому.....
Про каждую модель можно написать много. Я стараюсь по чуть-чуть, что бы не отбить желание читать что-то длинное и заумное. В сети много однотипных статей (перепечаток друг у друга), но в шведских автожурналах и книгах есть любопытные факты, которые как-то у нас мало публикуют.... И я рад, что тема у кого-то вызывает интерес.
Zhuk писал(а):
16 янв 2023, 15:29
Красивые модели, некоторые для журналки очень неплохо выглядят.
Как обычно, есть более удачные модели, есть менее... Эта серия интересна тем, что в ней присутствуют уникальные модели, не выпускавшиеся более никем.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#119

Сообщение Viking » 17 янв 2023, 11:19

В августе 2021 года в Москве на ВДНХ проходила выставка «100 лет итальянского стиля. Автомобили Нуччо Бертоне». Грех было не зайти. Вот несколько моих фотографий вольвовских купе, которые там тоже были представлены.

Ещё кто-то с нашего Гаража был там? Хорошая получилась выставка, хоть и небольшая.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#120

Сообщение Viking » 20 янв 2023, 20:29

После разной экзотики на шасси "200-го" семейства самое время перейти к классике....

VOLVO-244DL "Blue Star" (1978). Шведская журнальная серия "VOLVO ATLAS Collection". Тут у меня неожиданно случился умственный затык на тему какие года выпуска указать.... Машины этого семейства выпускали 19 лет с 1974 по 1993 год! Разумеется за это время было множество модернизаций. Но так как "ATLAS" выпустил копию редкой версии автомобиля производившегося всего лишь один год, то так и запишем..... Наиболее заметными особенностями этой версии являются хромированная окантовка решетки радиатора и чёрные зеркала заднего вида. До 1978 года зеркала были хромированными, а окантовка шла по корпусу, захватывая указатели поворотов. В тоже время на модели ещё круглые фары (с 1979 года они стали прямоугольные). Версия "Blue Star", ориентированная на локальный рынок Скандинавии и стран Бенелюкса, имела улучшенную отделку и дополнительное оборудование от версии "GL".

Машины двухсотого семейства не блистали элегантным дизайном, вернее он был такой....очень шведский. ))) Чувствовался стиль Вилсгорда. Но зато, были до безобразия надёжны и практичны в эксплуатации. Кроме того, отличались передовыми для того времени решениями в сфере безопасности, которой "Вольво" сильно "заморачивалось" в 70-80 годы, выйдя на первый уровень среди европейских производителей и опередив на несколько лет новые американские стандарты.

Любопытно, что в процессе проектировании автомобиля было построено 2 прототипа: первый был сопоставим по размерам с предыдущей 140-й серией, а второй оказался настолько большим (5,5 метров длины), что в связи с начавшимся энергетическим кризисом, от него пришлось отказаться. Ребята подумали "шота мы погорячились....не угадали с эпохой...." :pardon: и в серию пошла машина созданная на базе предыдушего семейства. Она сохранила в основе кузов прежней "140-й" серии, но была серьёзно доработана передняя и задняя часть, а также вся механика.

За 19 лет было выпущено 2 862 563 экземпляра Volvo "200-й" серии всех модификаций, из них 1 483 399 седанов "Volvo-244", в том числе около 100 штук "Blue Star". Даже после начала производства нового семейства "700" в 1982 году, машины "200-го" семейства продолжали выпускаться еще 10 лет.

В советское время они широко использовались иностранными посольствами и постпредствами. А , вероятно, самый известный владелец "Вольво-244" в СССР это - Юрий Антонов, купивший такой чёрный "вольво" в 1984 году.

На фото: рекламный буклет компании, первый экземпляр "Volvo-244" (шасси №1), ныне экспонат заводского музея и архивное фото Юрия Антонова с просторов интернета.
DSCF5823.JPG
DSCF5825.JPG
DSCF5830.JPG
DSCF5834.JPG
DSCF5838.JPG
blue star.jpg
DSCF4217а.jpg
photo_1598970400.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#121

Сообщение Viking » 21 янв 2023, 17:38

VOLVO-242GT 2.3 (1978-1981). Шведская журнальная серия "VOLVO ATLAS Collection". Специальная версия купе со спортивным уклоном. От базового купе её отличает улучшенная спортивная подвеска и тормозная система, специальная отделка салона (даже руль имел маркировку "GT"), а также совершенно оригинальная решетка радиатора с дополнительными фарами. Кроме того многие хромированные детали во внешней отделке были заменены на чёрные. Модель всегда красили в "мистический серебристый" с характерными только для этой модификации цветными полосами по бокам, капоту и крышке багажника. Но для Канады в последний год выпуска изготовили около 200 машин чёрного цвета. Было два варианта колёсных дисков (как на модели и как на фото оригинала).

Машина широко использовалась в различных спортивных соревнованиях (естественно, с рядом доработок), а версия "240 Turbo" даже выиграла в 1985 European Touring Car Championship.

Точное количество изготовленных машин "242GT" не известно даже шведам, но наиболее вероятная цифра (по их же данным) около 5000 штук. Причём в самой Швеции было продано только 670 автомобилей и только в период 1978-1979 годов. Позже все машины шли только на экспорт.

Теперь о самой модели. Вполне приемлемый "журнальный" уровень. И есть нюанс, для "гурманов"..... В журнальной серии вышла модель второй серии (конец 1979-1981). От первой серии её отличает форсированный до 180 л.с. 2,3 литровый двигатель, новые задние фонари, передний спойлер новой конструкции и зеркала. А вот модель аналогичного купе от "NEO" копирует автомобиль первой (ранней) серии 1978 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#122

Сообщение Viking » 21 янв 2023, 17:39

Две модели вместе. Для сравнения.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Deus Ex Machina

Моя "шведская стенка".

#123

Сообщение Deus Ex Machina » 24 янв 2023, 15:16

Viking писал(а):
17 янв 2023, 11:19
В августе 2021 года в Москве на ВДНХ проходила выставка «100 лет итальянского стиля. Автомобили Нуччо Бертоне». Грех было не зайти.
Ещё кто-то с нашего Гаража был там? Хорошая получилась выставка, хоть и небольшая.
Классно! Особенно понравились масштабные модельки на последних фото. :cool2:
Если в позапрошлом году кто то ходил на выставки, то сейчас все попрятались за виртуальными мониторами в своих норах. Не до выставок.
Кстати, хоть "Вольво" твои и хорошо, всё равно жду Саабы. Очень они мне нравятся. На форумах практически не встречаются. Сплошные "Вольво". :dntknw:

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#124

Сообщение Viking » 25 янв 2023, 15:34

Deus Ex Machina писал(а):
24 янв 2023, 15:16
Кстати, хоть "Вольво" твои и хорошо, всё равно жду Саабы. Очень они мне нравятся. На форумах практически не встречаются. Сплошные "Вольво".
CААБов у меня тоже не очень много. За ними надо лезть в коробки. При случае сделаю фотки обязательно... Так уж вышло, что фотографий "Вольво" наделал много, хватит еще на месяц-два неспешного показа. :pardon:
Deus Ex Machina писал(а):
24 янв 2023, 15:16
Классно! Особенно понравились масштабные модельки на последних фото.
Раз понравилось, то ещё немного фоток кинул в профильную тему. Там же и несколько фото автомобилей, в том числе "Изо-Ривольта" (для любителей ремейков более подробно)

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Моя "шведская стенка".

#125

Сообщение Viking » 28 янв 2023, 16:38

SCANIA-114L "PERRIER" с прицепом (1995). Вот такого редкого "зверя" обнаружил на днях.... Производство "Eligor"где-то десятилетней давности. Пройти мимо я просто не мог..... Ещё бы, теперь уже "Grand Volume"!!!! :)
Подержанная техника в масштабе 1/43 иногда выглядит точь в точь как в реальной жизни. Походил грузовичок по нашим дорогам по рукам.... Грязный был как чёрт, да ещё в каком-то белом налёте.....Едва отмыл. И опять меня спасло немецкое средство для чистки стеклокерамики. До чего же замечательный продукт для коллекционера, оказывается! :pardon: Теперь выглядит вполне достойно.... Зеркала, бампера в мешочке...

Когда отмывал машину, думал, что топливный бак уже не родной, приколхозил уже кто-то. Так как он металлический, но некрашеный. Да и по левой стороне рамы грузовика как-то пустовато. Малость расстроился. Но потом нашел такую модель в архиве сайта производителя и оп-па... всё так и должно быть! Это плюс....

Но есть и минус. Выгнуло днище прицепа. Похоже на французский вариант цинковой чумы. Даже любопытно. Пока будет стоять таким. Если болезнь спрогрессирует, то можно легко вырезать такой прямоугольник из металлической пластины и перевесить на него всю деталировку. Будет тоже самое, но без надписи "сделано во Франции". Напишу "Сделано в Беларуси!", пусть потомки чешут репу и разгадывают этот ребус.... :?
DSCF2491.JPG
DSCF2445.JPG
DSCF2454.JPG
DSCF2457.JPG
DSCF2459.JPG
DSCF2473.JPG
DSCF2465.JPG
DSCF2479.JPG
DSCF2481.JPG
DSCF2485.JPG
DSCF2476.JPG
DSCF2489.JPG
DSCF2434.JPG
2784204052_1.jpg
3081729563_2_3_pUBdjomG.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Наши коллекции»

Кто сейчас в Клубе

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей