Всё-таки не зря я эту модель купил! Зацепила, вызвала полемику.....
Хорошо, Володь, давай порассуждаем. Причем я, как представитель хоть и малого но всё-таки бизнеса, попробую нарисовать ситуацию с обоих сторон "станка/прилавка".
С точки зрения производителя (на мой личный взгляд и исходя из моего личного уже немалого опыта):
1. Если ты берешь брэнд "АвтоИстория", то он по-умолчанию обязывает тебя как-бы этой истории и придерживаться. Полностью с тобой согласен! Вопрос трактовки..... Возможно, изначально ориентировались на заводские буклеты и проспекты. Это автоистория? Да, безусловно! Потом, в силу каких-то причин ( см. варианты ниже), решили что все автомобили большую часть своей автомобильной жизни были совсем не такие, как на рекламных листовках. В реальной жизни всё выглядело совсем не так идеально и гламурно. Это автоистория? Пожалуй, тоже да.
2. Почему то все считают, что производитель, выпуская модель на рынок, всем что-то должен! Возможно, прозвучит дико, но ни фига подобного! Производитель (если это не госзаказ)
должен обеспечить соответствие своей продукции существующим нормативам, ГОСТам и прочим существующим нормам и стандартам для данного вида продукции. А также обеспечить гарантийный ремонт или замену продукции в установленный гарантийный период и (если это нормируется) выдерживать ценовой диапазон отпускных цен, если это регламентируется государством. Всё остальное - это пожелания и благие намерения. Любой коммерческий производитель старается учитывать потребности покупателя, но исходит в-первую очередь из своих экономических интересов.
Разумеется, что при планировании выпуска новой модели принимается во внимание насыщенность рынка, цены конкурентов, возможный объём рынка сбыта и, конечно, востребованность данной продукции ( т.е. в нашем случае какой-либо модели автомобиля ) у конечного потребителя. А с другой стороны, затраты на производство и реализацию, маркетинговые и рекламные услуги, транспорт, зарплаты, налоги и т.д. и т.п.
Володя, я тебе из личного опыта могу только сказать, что практически всегда изначально производитель или торговец ставит для себя достаточно высокую планку и старается нести "добро людям" и быть самым лучшим. Но очень редко кому её удается долго держать в реальной жизни. Увы, но факт.... Я это видел и сам был частью этого уже не один раз. Большинство начинает "с душой" и "за здравие", а потом постепенно ежедневные проблемы нашей жизни всё это опускают на более прагматичный и реалистичный уровень. Ты вынужден или принимать эти условия или закрываться.
Поэтому, чаще всего, ранние или первые выпуски моделей у нашего брата ценятся выше. И не только из-за номера в сертификате.
3. На тему того, что можно же сразу делать как надо..... Да, можно. Обычно стараются в начале так и делать. (см. выше). Но есть ещё такой момент. Опять же из личного опыта..... Когда я пришел работать в сеть грузовых СТО, которая тогда бурно развивалась у нас в РБ, меня сильно поразило что среди 143 сотрудников было лишь два специалиста с автомобильным инженерным образованием и опытом работы! Это был я и ещё один парень. И всё!..... Остальные были бывшие музыканты, швейники, медики, отставные военные, экономисты и т.п... При этом все действительно старались работать хорошо, ничего не понимая по-сути многих проблем.....)))))) При этом слесаря и мастера в ремзоне действительно были хорошими профессионалами.
Я не удивлюсь, что китайские литейщики наших моделей действительно работают профессионально, но офисный штат наших фирм-заказчиков вполне может выглядеть точно также. Вряд ли 3D-дизайнеры форм и макетов моделей пришли с КБ автозаводов. Наверняка эти ребята одинаково мастерски "рисуют" кабины моделей, ручки мебельных шкафов и даже персонажей компьютерных игр. Но никто из них не улавливает положения уголков ветрового стекла машин, которых они сами никогда в своей жизни и не видели. Хотя бы в силу возраста.....
А даже если и улавливают и делают правильно, то далее вступают в силу исключительно экономические факторы, которые я сведу к одной фразе "а можно ли это сделать в рамках установленной себестоимости и ценообразования". Со всеми вытекающими.... (см.п.2)
Конечно, можно привлекать консультантов ( это деньги ) или проводить массовые опросы потенциальных покупателей на профильных форумах. Но.....Володя, ты сам всё это читал..... Имхо, я от такого "бушующего океана плюрализма" опухаю через два часа...... Поэтому меня совершенно не удивляет "скромное" присутствие представителей производителей на модельных ресурсах, сводящееся в основном только к анонсам новых моделей и распродажам. Что опять, в конечном счете, приводит к п.2
Теперь перейдём к точке зрения потребителя-коллекционера (опять же лично моей):
1. Да, хочется чтобы моделей было много, все были правильными и дешёвыми. Но я реалист. Увы, такого никогда не будет. Имхо, с этим надо смириться. И выбирать то, что не отторгается твоей душой и позволяет твой карман.
2. Я не вижу в чём "развод". Ведь никто же не покупает "кота в мешке". Развод, это если тебе декларируют одни эксплуатационные качества, а де-факто ты получаешь совсем другое. Не очень понимаю, как это применить к моделям. Можно прийти в магазин, пересмотреть все модели, подумать...... Можно заранее через интернет убедиться в их соответствии прототипам, почитать форумы и т.п.... Ты видишь продукт, его качество и цену. Далее решаешь только ты сам, надо тебе ЭТО или нет.....
Если модель имеет брак, значит производитель обязан тебе её заменить. Остальное на твоей совести.
3. Невозможно угодить всем коллекционерам. Для одних автоистория - это модели "как с завода". Для других, те на которых их катали родители в детстве или люди сами работали в течении своей жизни, или ездили на работу, в отпуск, да мало ли что в памяти осталось..... В таком случае, покупаются стоковые модели и сразу отправляются в доработку. В самостоятельную или к мастерам. Для таких коллекционеров именно автомобили
"мехколоны им. Н.И. Махно" и являются настоящей автоисторией.
Поэтому наборы "AVD" я считаю однозначно отличным решением в дополнение к готовым моделям. Каждый может воссоздать ту машину, которую он хочет иметь на полке. Тем более, что есть определённая категория перфекционистов в наших рядах, которая всегда (!) недовольна готовыми моделями. Как я уже писал не раз, нет ни одной модели без недочётов. Я уже молчу просто о развитии творчества у людей.....всё лучше чем 24 часа в сутки что-то там тыкать в телефоне.....
PS: И вообще, избаловались мы существующим изобилием.... Такое бы количество моделей да в наше детство..... Ох, страшно даже представить....