CDEK Forward - особенности и опыт работы.

Консультации по отдельным моделям, обсуждение общих вопросов не связанных с конкретным видом модели.

Модератор: Deus Ex Machina

Ответить Пред. темаСлед. тема
Аватара пользователя
Viking
Завгар

CDEK Forward - особенности и опыт работы.

#1

Сообщение Viking » 06 сен 2022, 22:25

Возможно всё, что напишу ниже, будет больше интересно белорусским коллегам, так как для граждан РФ всё это работает намного проще, но возможно некоторые нюансы тоже пригодятся.

Предыстория.


Любая грандиозная заморочка всегда начинается с сущего пустяка.... Один из знакомых коллег-коллекционеров (сам из Питера) уже давно работает в Штатах. Пару раз я ему с моделями помогал, пару раз он мне. Вот и сейчас возникла идея сделать бартер, я ему пару советских моделей в 1/24 (это его масштаб), а он мне в ответку пару в 1/43. В общем, делов то.... Я свою посылку отправил, а у него случился "косяк". Штатовская почта временно не принимает посылки в Беларусь (подозреваю, что в РФ тоже). Об этом у них нигде на сайте не указано, всё вроде гуд, а при оформление выскакивает "нельзя!!!!". Короче и тут скозлили... И боюсь что совсем не "временно". ((( В обшем, возникла проблема. Убив неделю на всякие изыскания, нашли сервис CDEK Forward. Это не обычный CDEK, которым я пользовался много раз, а какое-то их отдельное подразделение для покупок и доставки товаров в РФ из-за рубежа. Подробнее можно прочитать у них на сайте.

Я тоже почитал. Вроде всё красиво. Написал в службу поддержки работают ли они с Беларусью. Оказалось, что нет, но граждане РБ тоже могут воспользоваться из сервисом при условии получения посылки в России (прямой отправки в РБ нет) и оформления данных получателя не в личном кабинете, а по ссылке, которую они в этом случае присылают на емейл. Оплатить доставку можно пополнив счет в личном кабинете картой МИР. Ну, вроде ок....пробуем.

Этап первый.

Так как "штатовская" модель большая и не самая дешевая, решил потренироваться на кошках французах. Всё-таки поближе, подешевле и есть интересные модели. Ещё одним фактором было то, что увидел на раздаче "вольво", который три дня назад сам фотографировал у нас в промзоне. Совпадение стопроцентное, кроме госномера, конечно. Решил, что это "знак" :) и оформил покупку строго по инструкции СДЭК на их местный французский склад.

Сижу неделю жду. Продавец отправил быстро, вопросов нет. Через дней 10 приходит сообщение, что посылка доставлена в пункт выдачи и указан адрес. Чувствую какой-то подвох... Проверяю адрес. Он совсем не тот, который я указывал в доставке. Начинаю разбираться, оказывается что французская почтовая служба "Mondial Relay" это аналог обычного СДЭКа. Надо ехать на ближайший пункт выдачи посылок. Оказывается не тут-то было..... СДЭК Форвард не оказывает такой услуги, их сотрудники не забирают посылки с других адресов и никуда не ездят за ними. От слова СОВСЕМ!!! ( об этом у них, кстати, честно написано на сайте). Но хрен их знает этих французов с их разными службами доставки..... В общем, опять попандос. :sad:

Приходится звонить в службу поддержки СДЭК. Бесплатный номер поддержки 8-800-ххххххх бесплатный только для звонков с территории России. Для белорусов он платный (!), причем пока ты пообщаешься с очередной электронной "Алисой" на том конце провода, а потом стабильно получишь свой "сорок какой-то там номер в очереди"..... В общем накладно и очень долго. Пришлось погуглить тему и поставить специальное приложение на мобильник, для бесплатных звонков на такие номера через интернет. Время не сэкономишь, но хоть не платишь за него.... Через 36 минут дожидаюсь живого человеческого общения. Девушке-оператору честно рассказываю ситуацию, признаю свою неграмотность и прошу как-то решить проблему ибо это мой реально первый заказ и первый опыт работы с ними. Минут семь я слушал от неё стандартные заученные "скрипты" ни о чём, пока в конце беседы на мой прямой вопрос "могут ли они хоть чем-то помочь в данной конкретной ситуации или спасение утопающих это дело самих утопающих?" получил наконец-то человеческий ответ "Нет! Решайте как-то проблему сами"..... И тут же попросила оценить работу службы поддержки: "Остались ли вы довольны?"..... Конечно, я был в восторге! :D
Да, кстати, перед звонком я обратился в службу поддержки СДЭКа письменно через форму из личного кабинета. Ответ пришел через 13 дней (!), приблизно такой же.

Несколько дней шарюсь в сети, пока не натыкаюсь на форум наших во Франции, где хотя-бы расписаны все прелести этой службы доставки. Много проблем с этим Mondial relay. Дешево, но часто очень проблемно. Пункты выдачи - это чаще всего мелкие розничные магазины, иногда даже цветочные ларьки. Хозяема за каждую посылку получают буквально центы, а хранить коробки часто в таких маленьких помещениях негде. Что-то теряется, что-то отправляют не туда..... В моём случае пунктом выдачи оказалось скромная СТО (да да именно, станция техобслуживания) в одном маленьком городке. Не знаю, как у них во Франции, но когда я представил какую нибудь нашу "сто" в забытом Богом райцентре, где местный дядя Вася одной замасленной рукой крутит шаровые, а второй параллельно раздает посылки, то чёта совсем взгрустнул..... Пишу продавцу, что если вдруг, посылка к нему вернется, то хорошо бы отправить снова, но обычной почтой с доставкой. Вылазит новая проблема, он отправляет только этим чёртовым "мондьялем", так как он у него рядом, а почта в другом городке. В общем, ТУПИК!

Дней через шесть, когда я уже морально начал смиряться с печальной неизбежностью, неожиданно приходит сообщение что посылка получена на французском складе СДЕК!!!! Оп-па!.... То ли кто-то из местных сотрудников смилостивился и заехал, то ли хозяин СТО заколебался 10 дней спотыкаться о посылку, но чудо случилось!....

Этап второй.

На радостях захожу в личный кабинет, калькулирую доставку и пытаюсь оплатить. Нифига!.... Транзакция не проходит ни с одной карты, в том числе жены и сына. Пляяяя..... опять приехали.
Опять звоню в службу поддержки. Очередные сорок минут ожидания и на проводе очередная девушка-оператор. Но, к счастью, на этот раз гораздо более профессиональная и "живая". Объяснил ситуацию. Говорит по идее должна проходить оплата с МИРа. Отвечаю, что да, но не проходит. Просит обождать и связывается со специалистом. Потом приносит извинения за ранее некорректно предоставленную информацию и сообщает, что оплата проходит только с карт российских банков. Потом подумав немного о данной ситуации предлагает оформить мгновенную карту Сбера при ближайшем визите в Москву. Благо срок хранения у них на складе 45 суток. Ну хоть какое-то решение и желание помочь.

Этап третий

Российской карты у меня нет. Везде в РФ прекрасно работает карта МИР белорусского банка. Но что делать.... Захожу на сайт Сбера и узнаю, что моментальные карты уже не выдают. Начинаю тихо ржать нездоровым смехом..... :facepalm: Придя в сознание ))))) лезу на банки.ру и кучу других ресурсов. Изучаю банковскую систему России. Вроде нахожу альтернативу. Можно заранее оформить онлайн и в нужное время и место тебе доставит карту курьер банка без визита в офис. Ок.
Заполняю анкету. Вылазит что обязательно нужно миграционное свидетельство или что-то такое.... Естественно его нет и быть не может в данной ситуации. Чертыхаюсь и прерываю сеанс.... Через две минуты на мой минский телефон звонит менеджер из банка по поводу незаконченной регистрации. Круто! Общаемся в живую. И тут выясняется первая действительно хорошая новость за всю эту эпопею: ДЛЯ БЕЛОРУСОВ ТЕЖЕ УСЛОВИЯ КАК И ДЛЯ РОССИЯН! Никаких дополнительных документов не надо. Только паспорт.
ВАУ!!!! Пресловутое Союзное государство хоть где-то да работает!
Оформили, приехал в Москву на день по работе. Жду заранее обещанного курьера. Не дождался.... Оказалось что ему не передали ( или он так смотрел) что надо звонить на российский номер. В итоге он 15 минут тарабанил на мой белорусский, естественно безрезультатно..... Уехал пока ни с чем..... Перенесли на следующий визит.

Этап четвертый

Для того чтобы получить посылку россиянам надо просто заполнить свои данные в личном кабинете, включаю номер паспорта. Для белорусов и других иноземцев надо запрашивать специальную ссылку на ввод паспортных данных. Всё опять очень гладко на словах, в действительности же одним из обязательных полей является личный номер ( или что-то вроде, я пишу по памяти ), который получаешь на сайте Госуслуг РФ. Для того чтобы его получить, в свою очередь, мне надо работать или учиться в РФ или иметь другой легальный повод....
В общем, чем дальше в лес, тем толще партизаны..... :sad: Невольно думаешь: может сразу подать на российское гражданство? Ни капли не стебусь, кстати.... Но это так...мысли в слух.

На этом я пока остановился. Будет ли пятый этап, друзья, зависит, наверное только от вас. Может ли кто-то эту чёртову посылку оформить на себя? Получить её с курьером и отправить тем же СДЭКом, но обычным, в Беларусь? Может быть это даже можно сделать сразу же при получении без лишних походов к ним. Я могу уточнить. Разумеется все затраты я компенсирую. А также с меня любые бонусы и взаимная помощь.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

CDEK Forward - особенности и опыт работы.

#2

Сообщение Viking » 08 сен 2022, 18:34

Обычной почтой тоже можно переслвть, если что.... :oops:

Аватара пользователя
Deus Ex Machina

CDEK Forward - особенности и опыт работы.

#3

Сообщение Deus Ex Machina » 19 сен 2022, 00:02

Viking писал(а):
06 сен 2022, 22:25
Невольно думаешь: может сразу подать на российское гражданство?
Здравствуй, прекрасный русский мир коллекционера. :welcome: Ты, Сергей, даже и не представляешь, что тут твориться. Ничего хорошего тут тебя не ждёт в качестве добросовестного, порядочного и образованного обывателя. Если ты действительно хочешь маргинализироваться ради моделек - то тогда давай.
Ну вас, белорусских коллекционеров, может и простят со временем, а судьба российского коллекционера печальна и трагична (кстати, многие из них ещё не понимают, что им (коллекциям) настал песец). Делают вид, что всё идёт по плану, в соответствии с запланированным графиком. Изображают бурную коллекционную деятельность. Ну-ну.
Я купил несколько моделей только в российских магазинах (Москва и Питер). Из Питера присылает мне СДЭК. А так с февраля месяца я перестал унижаться и клянчить что-либо от форвартинга, китаёзных и прочих импортных лабазов. Какие то дикие пляски с виртуальными полуподпольными картами - это не для меня. Сколько успел хорошо пожить на Ибеях и прочих площадках - столько и успел. Я слишком себя уважаю, чтобы тратить нервы на эту лабуду коллекционную.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

CDEK Forward - особенности и опыт работы.

#4

Сообщение Viking » 19 сен 2022, 10:14

Deus Ex Machina писал(а):
19 сен 2022, 00:02
Ты, Сергей, даже и не представляешь, что тут твориться.
Лёш, почти такую же фразу мне написал один из шведов-коллекционеров с кем у меня ещё остался какой-то нормальный контакт. :D
Конечно, у меня взгляд со стороны, хоть и достаточно знакомых в России. Тебе видней, но назови мне хоть одно место, где сейчас тебя ждёт много хорошего "в качестве добросовестного, порядочного и образованного обывателя". :dntknw: Да и не в моделях дело.... Просто, если нас тут какая беда накроет, то и деться некуда. А шансов хватает.... Ладно, не будем нагнетать, вернёмся лучше к моделям.
Вот с чем полностью с тобой согласен, это то, что все модельные покупки за бугром становятся всё проблемнее с каждым днём. Многие просто принципиально перестали отправлять в РБ, где-то ещё могут, но их почта перестала принимать (типа "временно", ага!....) всё что весит больше 50 грамм плюс постоянные "траблы" с картами.... А уговаривать и т.п. это точно, ниже собственного достоинства. Тоже не моё....
Остаются российские магазины и китайцы, типа "алиэкспреса". Однако, и китайцы сейчас такие цены стали порой крутить, что мама не горюй..... :facepalm:
Так что, вот, хочу почистить "хвосты", а там кто его знает как всё будет. Хотя я всё-таки стараюсь быть оптимистом.... так легче. :)

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Техпомощь»

Кто сейчас в Клубе

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость