Серия "Jet-Car".

Модели made in France 70-80х годов

Модератор: Deus Ex Machina

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Серия "Jet-Car".

#1

Сообщение Viking » 16 авг 2017, 17:38

Пустой раздел режет глаз.... Немного расширю форумную модельную тематику.

Почему собственно "NOREV"..... В своё время на МИФе я рассказывал подоплёку этого направления своей коллекции. Для меня в детстве это был предел мечтаний. Надо было уговорить отца (сухопутного моряка) выпросить и купить у плавсостава "лишний" (ха-ха...) 1 бонн ( кто знает, это такие "деньги" были типа чеков для пресловутой "Березки") по спекулятивному курсу 1,2 :oops: а также "подлизаться" к маме чтоб он не ушел на какие-нибудь женские полезности ))), потом ждать возможности выбраться в Мурманск и добраться до заветного магазина для плавсостава "Альбатрос" ( местная "Березка") и там....................... Там я в прямом смысле на час зависал над волшебной витриной размером с письменный стол, сплошь заставленной моделями "норева" всех цветов радуги, простых и всяких "раллийных" и гоночных в прозрачных пластиковых коробочках. Глаза расширялись, дух захватывало, мозг клинило.... Детская психика подвергалась жесточайшей проблеме выбора одной модели ( 1 модель стоила 1 бонн) из штук 50-ти..... :crazy: Представляете такое изобилие для советского времени? Тем более для дальнего заполярья..... Эх.... выносили меня оттуда за все четыре лапы, насильно..... но с новой моделью! :D И потом снова начинай обработку предков... ))) Такие вот дела, детские. С тех пор я всегда старался отыграться за "тяжелое детство" )))) и собрать у себя ту столь памятную мне витрину из детства.

Пара моих фото с МИФа с частью моделей. Буду дополнять....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
RCgarage713

Серия "Jet-Car".

#2

Сообщение RCgarage713 » 16 авг 2017, 17:57

Viking писал(а):
16 авг 2017, 17:38
Такие вот дела, детские...
Приятные воспоминания! :cool: К сожалению, в ту реку счастья уже не войти, даже если собрать, хоть десять витрин! :sad:
Серёж, временной период очерти поконкретнее... Я спрашиваю потому, что для меня NOREV - это "ни-о-чём". То есть, СОВСЕМ "ни-о-чём". У меня из 70-х есть одна модель - прибилась случайно - позже расскажу. Вот я и хочу понять, что меня "развело" с этим производителем - время или география? :dntknw:

P.S.
RCgarage713 писал(а):
16 авг 2017, 17:57
У меня из 70-х есть одна модель - прибилась случайно - позже расскажу.
Не поленился, достал её, а она оказалась... Итальянский "POLISTIL" :D
Так, что, извиняйте! Я же говорил - СТОпроцентный "ни-о-чём"!!! :facepalm:

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Серия "Jet-Car".

#3

Сообщение Viking » 16 авг 2017, 21:46

Ок, Серёж. Эта серия 70-80 годы. Модели современных ( для того периода ) машин. Почему меня с ним свело, а тебя нет?.... Думаю, чисто стечение обстоятельств. В описанном мною "Альбатросе" всегда были модели именно этой одной фирмы - "Norev". Почему, я не знаю. Видимо был заключен с ними контракт по линии "внешторга" или чего-то подобного. И считали, что одного производителя для нашего человека более чем достаточно. Лично я думаю, что и это было каким-то случайным счастьем. Ведь могли ввозить кучу других, гораздо более полезных и желанных в семьях моряков "атрибутов буржуазной жизни". :dntknw:
Но вот был "Норев" и никаких других модельных иномарок, не считая наших ремейков и редких "коржей", я в своем детстве не видел. Так что это моя сугубо индивидуальная "любовь". :pardon:

Что мне в них нравилось тогда.
1. Это были абсолютно экзотические для меня машины, часть из которых я видел только в "За Рулем", чехословацком "Svet Motoru" и польском "Motor", которые для меня выписывали родители несмотря на наносимую этим приличную брешь в семейном бюджете. А о существовании половины из них и вовсе не подозревал ( не то что в нынешний мир интернета ). Поэтому каждая модель была для меня настоящим реальным "открытием"! Её можно было рассмотреть со всех сторон (а не только как одностороннюю мелкую черно-белую фотку) и ВЗЯТЬ В РУКИ! Обладать ею! ))))))
2. Среди моделей было множество спортивных машин со всей готовой качественной атрибутикой: спойлера, доп.фары, спортивные декали и т.п. В общем, всё то, что приходилось лепить самому на наши отечественные саратовские модели и ремейки для придания им необходимой "крутизны" для участия в наших детских модельных соревнованиях.
3. Цвета! Яркие, броские "металлики". Что тоже было полной диковинкой для меня и никогда не встречалось на наших моделях.
4. То, что всегда ценилось в детстве: открывающиеся элементы (двери, капоты и т.п.) и потрясающая плавность и лёгкость хода! На одном легком "толчке" модель проезжала метр/полтора.
5. Такие модели мало у кого были! И их всегда можно было показывать с гордостью, вызывая неподдельную зависть у окружающих. ))))

В общем - это было КРУТО!!!!

Что мне в них нравится сейчас.
1. Дух времени! Просто, лаконично, местами примитивно и упрощенно, но.... это стиль 70/80-х!
2. Своё "лицо"! В отличие от многих современных, модели разных производителей того периода практически невозможно перепутать друг с другом. Т.е. "коржи", "динки", "норев", "солидо", "шуко", "шабак", "томика" и т.д. все имели своё характерное "лицо" и узнавались "за версту". Даже сами "модельные школы" или "модельные стили" производителей в каждой стране заметно отличались друг от друга. И это сейчас выглядит очень круто!
3. Надпись на днище и коробочке "Made in France". Редкая экзотика для современного производства! Очень приятно видеть! Так же как и "Made in West Germany", "Made in Gt.Britain" и т.д. Практически тоже, как "Сделано в СССР" ! :) Чувствуется запах ИСТОРИИ! Люблю такие вещи.... )))
4. Производители не циклились на абсолютной "копийности" модели и в каждую старались внести какую-нибудь новую неожиданную "фишку" или "изюминку". В общем, часто новая модель - это была серьезная конструкторская работа и в какой-то мере, даже, произведение технологического искусства.

Целый трактат вышел.... ))))

Аватара пользователя
RCgarage713

Серия "Jet-Car".

#4

Сообщение RCgarage713 » 16 авг 2017, 23:06

RCgarage713 писал(а):
16 авг 2017, 17:57
Серёж, временной период очерти поконкретнее...
Я очень рад за тебя! И как ты, давно ужЕ знаешь - мы с тобой дышали и продолжаем дышать, одним и тем же воздухом! Каждое твоё "модельное" повествование, отзывается очень звонко в моём сердце/душе. Душевные, внутренние ощущения очень схожи, когда прибываешь в аналогичных ситуациях, не говоря ужЕ, о едином государстве и единых экономических/жизненных клише.
Каждый названный год "ТОГО" времени очень знаменателен. Это сейчас, те кто "не в теме", гребут десятилетиями. А кто "в курсе", каждые год-два, могут охарактеризовать "в отдельности". Поэтому, я и попросил конкретно - расскажи когда ты жил в Мурманске и на какие, конкретно, годы, приходятся твои воспоминания, связанные с Норевом?
Viking писал(а):
16 авг 2017, 21:46
Эта серия 70-80 годы.
Это, слишком, укрупнённо! Я - в 1970-ом - пошёл в школу, а в 1989-ом - был старшим лейтенантом - начальником "отдельного строительно-монтажного участка" и меня в подчинении, было больше ста человек. Это я не для того, чтобы похвалиться, а, чтобы было понятно - для меня, отрезок "70-80 годы" - это очень серьёзный жизненный срез!
Простой пример, который иллюстрирует мои слова: в середине 70-х, цена на кофе в СССР скаканула в 10 (!!!) раз. Килограмм кофе в зёрнах, который всегда стОил, 4 (четыре) рубля, в одночасье (В ОДИН ДЕНЬ!!!), стал стОить 40 (!!!) рублей. Соответственно, все продукты/производные, с содержанием кофе, подорожали - пропорционально! Как вы думаете, это не могло наложить отпечаток на весь уклад жизни в стране? И такое было не только по отношению к кофе...
Анекдот того времени:
В дверь квартиры звонок... В ответ - тишина... Ещё один звонок... Опять тишина.... Пришедшие/звонящие рассуждают:"Или дОма нет, или кофе пьют!" :D

Аватара пользователя
триикса

Серия "Jet-Car".

#5

Сообщение триикса » 16 авг 2017, 23:35

Добавлю чуть-чуть от себя. Серёга, НОРЕВ есть и у меня. Согласен полностью с тобой и со всеми твоими тезисами. У нас в Москве, на Паперника в "ДМ" эти штучки стоили аж 10 рэ. Это было в 1980 году. Я буквально кончал у прилавка ни один раз.... Но не было у меня папы и мамы с такими возможностями, как у тебя. Поэтому уходил из магаза в слезах и непонимании. Сегодня я спокоен, по-скольку цена на них 600-1000 рэ и можно восполнить пробел без особых проблем. Мне больше нравится старый пластмассовый НОРЕВ в картонных коробках-ящиках. Но там цена несколько выше, мягко сказать.
он же moges, он же "ля-ля-тополя"...

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Серия "Jet-Car".

#6

Сообщение Viking » 17 авг 2017, 10:23

RCgarage713 писал(а):
16 авг 2017, 23:06
Поэтому, я и попросил конкретно - расскажи когда ты жил в Мурманске и на какие, конкретно, годы, приходятся твои воспоминания, связанные с Норевом?
Я то думал ты про модели.... :sclerosis: Для меня это период школьных лет (1975-1985) и еще немного сверху (до осени 1990 года), пока там жили родители. Сам я в эти годы уже учился в институте в Минске и служил в ВМФ ( тогда был период, когда призывали и с институтов).
триикса писал(а):
16 авг 2017, 23:35
Добавлю чуть-чуть от себя. Серёга, НОРЕВ есть и у меня.
Немного удивил меня. ))) Я писал тут вчера про "иномарщину" и думал ну ща все меня "тапками закидают".... :facepalm: Пластиковый "Норев" знаю, конечно! ))) Но у меня его немного... Как-то я всегда в моделях предпочитал "тяжелый металл". ))) Что б взял в руку - почувствовал "маешь вещь!". И это....они катятся обычно плавнее и тише....и еще так мило и долго подпрыгивают на своих пружинках/пластинках если чуть чуть приподнять и отпустить.... :oops:
триикса писал(а):
16 авг 2017, 23:35
Сегодня я спокоен, по-скольку цена на них 600-1000 рэ и можно восполнить пробел без особых проблем.
Это да, но в этой серии тоже есть как "обычные" распространенные модели, так и менее частые вещи с другим ценником. Но в целом стало гораздо доступнее.

PS: На самом деле, я очень благодарен своим родителям, коих уже нет с нами, за то понимание и поддержку всех моих увлечений которую они мне всегда оказывали не смотря ни на что.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Серия "Jet-Car".

#7

Сообщение Viking » 17 авг 2017, 22:16

Моя первая модель из этой серии. В тот раз у меня не было ни малейшего сомнения какую из машинок выбрать. Только ЕЁ !!!! Я сразу понял, что с такой "гонкой" на наших детских "модельных ралли" я буду непобедим! :wink: Ещё бы, ведь это был....

FIAT-X1/9 Abarth. Norev №847. Маленький, яркий "скорпион" с неповторимым броским и агрессивным дизайном. Базовая модель была создана на узлах ФИАТ-128 кузовной фирмой "Bertone" (дизайнер Марчелло Гандини, разработавший ещё такие шедевры как "Мазерати-Инди" и "Лянча-Стратос") и пошла в серию в конце 1972 года. Характерной особенностью её являлось центральное расположение двигателя за спинками сидений, что имело как свои плюсы, так и минусы. Машина выпускалась с 1972 по 1989 год, сначала ФИАТом, потом самой "Бертоне". А прототипом этого автомобиля послужила, между прочим, другая разработка "Bertone" - экспериментальная модель "Autobianchi A112 Runabout" (1969), хорошо известная всем нам под названием "Bertone-Runabout" ( ремейк ДФИ ) :yes: .

В 1973 году спортивное подразделение Фиата, фирма "Abarth", разработала раллийную версию "девятого икса" - модель Abarth X1/9 Prototipo. Автомобиль имел двигатель объемом 1.8 литра с 16 клапанами мощностью 180-200 л.с. При этом масса самой машины была не более 750 кг. !!! Было выпущено всего 5 таких автомобилей.

Именно такая спортивная версия модели и была моей первой машинкой от "Норева". :toycar: На днище номер модели и, конечно, "Made in France".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Серия "Jet-Car".

#8

Сообщение Viking » 20 авг 2017, 12:29

Вторую модель из этой серии я умудрился получить себе в коллекцию через месяц после предыдущей, весной 1983 года. Место покупки и все условия те же. Почему именно она? Думаю, легко догадаться. )))

Porsche-Carrera-RSR "Martini". Norev № 839. Машина - хит гоночного сезона 1973 года. Шестицилиндровый двигатель, расположенный сзади имел объем 2.8 литра и развивал мощность в 300 л.с. Характерная форма спойлера, похоже, свойственна именно 1973 году. К сожалению, я не нашел информации, конкретно о спортивных заслугах именно этой машины с №26 и её экипаже.

Что касается самой модели, то у меня оказался какой-то "лайтовый" вариант исполнения. Гораздо чаще встречается версия с декальными наклейками (номер и логотип) ещё и на дверях. Правда, тогда в 80-е, я об этом и не догадывался, да и мне это было не важно. Т.к. это одна из тех машинок, которые я покупал лично ( да еще в валютном магазине ) то в подлинности такого варианта я уверен на все "сто".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Серия "Jet-Car".

#9

Сообщение Viking » 20 авг 2017, 22:53

А вот с третьей моделью я конкретно "попал".... Не было в тот день в магазине спортивных версий машинок. Я к такому повороту событий был не готов и у меня случился глубокий ступор ввиду неоднозначности выбора.... Отец уже возмущаться начал: "Ну сколько можно уже над ними стоять то!.... Бери что-нибудь и поехали!" Пришлось брать.....

Renault-30TS. Norev № 859. Флагманская модель всей линейки концерна, вышедшая в серию в 1975 году. Как и подобает "флагману" была не дешева, но была весьма комфортабельна и оснащалась ( впервые в послевоенной истории фирмы) шестицилиндровым V-образным двигателем, созданным вместе с "Пежо" и "Вольво". Революции в мире моторов не произвела, но успешно выпускалась вплоть до 1983 года.

Почему я тогда выбрал модель представительского класса сказать сложно....Надо было что-то брать! Насколько помню, понравился цвет! О своем выборе не жалел ни тогда ни сейчас. :toycar: Как и на двух предыдущих показанных моделях, на ней присутствуют небольшие следы "раллийного" детского прошлого. И плевать, что как бы топ-класс.... У меня на старт выходили все! Советский спорт был массовым! :D
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
RCgarage713

Серия "Jet-Car".

#10

Сообщение RCgarage713 » 20 авг 2017, 23:33

Viking писал(а):
20 авг 2017, 22:53
У меня на старт выходили все! Советский спорт был массовым!
Ну, да уж! Тут исключений не было, ни для кого! :toycar: :D
На первых двух моделях заметил год "1974". На третьей - нет. Какая-то система? Это что-то значит? Разные серии?

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Серия "Jet-Car".

#11

Сообщение Viking » 21 авг 2017, 12:48

RCgarage713 писал(а):
20 авг 2017, 23:33
На первых двух моделях заметил год "1974". На третьей - нет. Какая-то система? Это что-то значит?
Только то, что на первой половине моделей (приблизительно) они ставили год, а потом на него "забили". ))) Упростили, так сказать, форму.... Чем то знакомым "отдает", не правда ли?.... :wink:

Аватара пользователя
mark70su

Серия "Jet-Car".

#12

Сообщение mark70su » 21 авг 2017, 20:16

К серии "Jet-Car" тоже не равнодушен. Всё точно Серёга-Viking описал: и про качество форм, (это :idea: очень важно), и цвета, и детализация (номерные знаки, форма и простёжка сидений), и некая аналогия с подвижным элементами типа СССРовских машинок, а ещё же и "вражеские" наклейки!!! И потрясающий накат!
Были в школе несколько штук, пожалуй самое яркое впечатление сохранилось от Lancia Stratos HF. Я её выменял у товарища на деньги. Угнали, когда мне было уже 15 лет и стал интересоваться всякими взрослыми делами к моделям машинок я не охладел, но в этом возрасте они на какое-то время отошли на задний план. Вот тут-то один добрый человек и угнал её. Только упаковка осталась. Спустя время она нашлась... покрашеная голубой масляной краской. Зато спустя годы ко мне вернулась из детства Renault-20TL, поцарапанная, но Оттуда :hi: .
Ищу:
1. К РБ: А22 и А32 тент.
2. К Волге: задний мост, стеклочистители и зеркала на Эскорт.
3. К УАЗ-39094 "Фермер" металлическую раму

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Серия "Jet-Car".

#13

Сообщение Viking » 22 авг 2017, 11:27

Ага, точно пишешь! :yes: Я уже не стал про номера (причем на каждой модели разные) и простёжку писать. Но всё так и есть! ))) И колеса нужной ширины, там где надо. Сравните "порш" с тем же "фиатом". Всё как надо! А вот "дистрофичные" колеса киевской "Альфа-Ромео-Игуана" меня всегда приводили в "тихое бешенство". В итоге я их снял ( но заботливо сохранил ), а на свою модель поставил другие, более соответствующие ей "лапти". Да простят меня, модельные ортодоксы за сие святотатство.... :pray:

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Серия "Jet-Car".

#14

Сообщение Viking » 22 авг 2017, 11:40

Ещё одна модель из детства, из того же "злачного" места. Февраль 1984 года. Новых "спортивных" версий в тот раз тоже не было, но была вот такая "специализированная" версия, подкупившая меня антенной, желтыми стеклами и своим размером. Эдакий "белый медицинский карлик" )))

Renault-5 "SOS Medecin". Norev № 875. Про оригинал даже писать ничего не буду. Машина хорошо известная, очень удачная и использовавшаяся где только можно, от ралли-рейдов и кольцевых гонок до рутинной работы во всех возможных службах.

На дверях тут не декали, а просто бумажные наклейки, что тоже довольно характерно для этой серии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Серия "Jet-Car".

#15

Сообщение Viking » 23 авг 2017, 12:12

Вариации на тему "Рено-5", купленные уже гораздо позже.

Renault-5LS 1300 "Elf". Norev № 853. "Раллийный" вариант. Интересной особенностью модели является то, что двери у нее пластиковые! Я вначале думал, что это ремонтные кто-то поставил и весьма огорчился. А не тут то было.... Получается, что как-бы реально для облегчения массы спортивной версии. Чудеса.... :pardon:
DSCF8699.JPG
DSCF8702.JPG
DSCF8707.JPG

Renault-5 "Auto-Ecole". Norev № 850. Загадочное "Auto-Ecole" переводится как "Автошкола". )) Эта, увы, без коробочки и на правом боку за дверью явно присутствуют "следы обучения курсантов". :pardon:
DSCF8711.JPG
DSCF8714.JPG
DSCF8717.JPG
renault5_auto_ecole_trafic.jpg
DSCF8719.JPG
DSCF8727.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
триикса

Серия "Jet-Car".

#16

Сообщение триикса » 23 авг 2017, 20:22

Viking писал(а):
23 авг 2017, 12:12
Renault-5 "Auto-Ecole". Norev № 850. Загадочное "Auto-Ecole" переводится как "Автошкола". )) Эта, увы, без коробочки и на правом боку за дверью явно присутствуют "следы обучения курсантов". :pardon:
Сергей, хочу поблагодарить тебя за показанные модели! :cool2: И очень нравятся твои фотки! :cool2: А по поводу "автошколы", так это ты сам и учился на ней. Чего уж скромничать! :bravo:
он же moges, он же "ля-ля-тополя"...

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Серия "Jet-Car".

#17

Сообщение Viking » 24 авг 2017, 09:47

триикса писал(а):
23 авг 2017, 20:22
Сергей, хочу поблагодарить тебя за показанные модели! :cool2: И очень нравятся твои фотки!
Спасибо Саша! :thanks: Люблю я свои модели и стараюсь поэтому показать их достойно. Каждую. Пусть и не самую раритетную, но чем-то памятную и по-своему интересную. Надеюсь, что и для остальных тоже...

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Серия "Jet-Car".

#18

Сообщение Viking » 24 авг 2017, 14:38

Очень ценю и люблю автомобили, имеющие "свое лицо". То, чего так не хватает многим современным машинам. Увидев её, я пришел в полное восхищение! Плавные агрессивные линии корпуса, хищный прищур четырёх фар и просто потрясающая форма дверей.... Был только один "косяк" - модель была не моя..... К счастью, мой школьный товарищ не был коллекционером, но пришлось отдать ему все свои накопленные непосильными стараниями фантики от жвачек ( в том числе такие раритеты как "Лёлик и Болек" и что-то там еще такое же.... уже не помню), ещё кучу фотографий машин из разных журналов ( тогда у нас было "модно" клеить всё это на стенках над над своим домашним уголком школьника) и ещё что-то..... Но я её добыл! Вид она имела весьма подержанный, но это был настоящий "дрим-кар". :)

Alfa-Romeo-Montreal. Norev № 816. Год 1967.... "Pink Floyd" выпускают свой дебютный альбом и мигом врываются на верхние строчки британских чартов, Израиль выигрывает "6-дневную войну", в Румынии к власти приходит Чаушеску, в Боливии погибает Эрнесто Че Гевара, а европейским "Автомобилем года" становится ФИАТ-124.... В канадском Монреале тем временем открывается международная выставка Expo'67. Первоначально планировалась, что Expo'67 пройдет в Москве и будет приурочена к 50-летию Октябрьской революции. Однако СССР отказался по политическим мотивам, и выставку было решено провести в Канаде. Именно тогда, в Монреале, в рамках Expo'67 и был впервые показан прототип "Bertone", созданный всё тем же Марчелло Гандини на шасси "Альфа-Ромео". По сути, это был всего лишь макет без названия, но выглядел он просто потрясающе! Публика и пресса приняли его с полным восторгом и именно этот факт послужил толчком к серийному производству автомобиля в 1970 году. С название модели не "заморачивались", т.к. с подачи прессы по всему миру автомобиль уже был известен как "Montreal".

Дизайн сильно не меняли, а вот под капот установили дефорсированный 2,6-литровый V8 мощностью в 200 л.с. с боевых спортивных "альф". Машина в то время стоила столько же как два "Porsche-911" или три "Jaguar E-type" ! ))))

Модель от "Norev" была гораздо более доступна ))) и, со временем, я заменил в коллекции свою "боевую" детскую машинку на более целую и комплектную. Но "старый конь" по прежнему в строю.... :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Серия "Jet-Car".

#19

Сообщение Viking » 29 авг 2017, 23:01

Еще один "привет" из детства. С этой модели в конце 1982 года состоялось мое знакомство с "Norev" и вся дальнейшая история этого направления в моей коллекции. Появилась она у моего школьного друга и имела эффект "бомбы"! Низкое спортивное купе цвета "золотистый металлик" неведомой и загадочной марки "Лижье". Это сейчас, в век интернета, можно всё узнать за пару минут, а тогда это было что-то из другой вселенной... Свои модели я купил уже много лет спустя.

Ligier-JS2. Norev № 818. Основатель фирмы Ги Лижье был успешным французским мото и автогонщиком, но после гибели своего друга и напарника Джо Шлессера закончил карьеру гонщика, но занялся производством спортивных машин. Буквы JS в названии всех моделей фирмы - это дань памяти и уважения Jo Schlesser. "Дорожное" купе "JS2" имело вполне спортивную конструкцию: стеклопластиковый кузов от Пьетро Фруа (Frua) одетый на стальной каркас с центральнорасположенным двигателем Maserati V6. В период с 1971 по 1975 год было выпущено не более 300 штук.
DSCF8755.JPG
DSCF8758.JPG
DSCF8761.JPG
DSCF8765.JPG
DSCF8766.JPG
ligier 6g.jpg

Ligier-JS2 LeMans. Norev № 877. Естественно, эта машина участвовала во многих соревнованиях в тот период. Из наиболее значимых достижений можно выделить победу в "Tour de France automobile" 1974 года и второе место в "24 Hours of Le Mans" в 1975 году. Спортивная версия имела форсированный двигатель Ford Cosworth DFV 3.0L V8 (330 лс) и алюминиевый корпус.
DSCF8770.JPG
DSCF8773.JPG
DSCF8777.JPG
DSCF8783.JPG
DSCF8784.JPG
4-Classic-2012-Ligier-JS-2-675x312.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
RCgarage713

Серия "Jet-Car".

#20

Сообщение RCgarage713 » 30 авг 2017, 00:45

Viking писал(а):
29 авг 2017, 23:01
Низкое спортивное купе цвета "золотистый металлик"
Она - реально, красивая! Спортивная машина, (говоря о дизайне, на мой взгляд) впитавшая в себя всё самое лучшее - как собирательный образ спортивных машин, конца 60-х, начала 80-х годов! :cool2:
При её, абсолютно сбалансированном силуэте, даже анти крыло кажется лишним - утяжеляющим - элементом!

P.S. Я думаю, что если бы у каждого ребёнка (любой эпохи!) в ключевой момент детства, появлялась бы такая игрушка, то у нас не было бы людей, равнодушных к автомобилям.
И Москва бы была сейчас, не городом "автомобилененавистников", а городом "цивилизованных автомобилистов" и "прекрасных автомобилей"!
(Простите за "офф топ" - наболело, за последние два дня езды на метро. :facepalm: )

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Серия "Jet-Car".

#21

Сообщение Viking » 04 сен 2017, 11:43

Остальные модели этой серии я покупал позже, в основном в 90-е годы и чаще всего через интернет. Так что тут история гораздо прозаичнее. :pardon: Но сами модели от этого не менее интересны.

Mersedes-Benz-280SE. Norev № 890. Немецкая классика 80-х. Есть некоторое разночтение в нумерации данной модели. Обычно она имеет номер 890, но существует еще отдельная версия "такси", которая (из практики нумерации других моделей серии) должна иметь отдельный номер. Однако с 890 по 899 её уже некуда "всунуть", если только не в загадочный №894. С другой стороны, на французских сайтах есть упоминание, что модель Mersedes-Benz-280SE встречалась еще и под номером 854 (дубль с БМВ-М1), но я не видел фото такого варианта. У меня № 890 на коробке.
DSCF8972.JPG
DSCF8974.JPG
DSCF8976.JPG
DSCF8978.JPG
DSCF8981.JPG
DSCF8983.JPG

Mersedes-Benz-280SE "Taxi-Radio". Norev № ??? Без бокса. Существует еще такая версия с наклейками на дверях.
DSCF8985.JPG
DSCF8988.JPG
DSCF8990.JPG
DSCF8993.JPG
DSCF8996.JPG
W-126_280-SE-600x457.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Серия "Jet-Car".

#22

Сообщение Viking » 07 сен 2017, 13:20

Продолжение "мерседесовской" темы.

Mercedes-Benz-350 SL. Norev № 821. Ещё одна немецкая "классика" из 70-х. В отличие от предыдущей модели, которая хоть и была представительского класса, но всё-таки являлась "рабочей лошадкой" вроде нашей "волги", это уже настоящий классический "пижономобиль". :)
Модель тоже с "доп.фишкой" - с открывающимся капотом. Хорошо виден характерный недокрас внутренних поверхностей корпуса, свойственный всем моделям серии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Серия "Jet-Car".

#23

Сообщение Viking » 07 сен 2017, 14:15

Если кому интересно, то сама серия "Jet-Car" появилась в 1971 году и выпускалась до 1986 года. Сначала это была серия "600" ( или "М" ), потом "700" ( или "N" ) и, наконец, "800" ( или "P" ). Часть моделей перекочевывало из серии в серию, а часть свойственна только своей буквенной ( или сотенной цифровой ) серии.

Главным новшеством было то, что корпуса моделей стали металлическими ( до этого был пластик ). Хотя это, по прежнему были больше игрушки, но это был совершенно новый уровень производства для компании, выход на международный рынок и прямой вызов своим вечным конкурентам "Solido" и "Dinky". Серия имела большой успех, но нефтяной кризис середины 70-х ударил не только по реальным автокомпаниям, но и по фирмам, производящим игрушечные машинки. Качество стало ухудшаться, а новые модели упрощаться. Фирма пыталась удержаться на плаву выпуском других игрушек, но не получилось..... В 1986 году "Norev" практически обанкротился. Спас положение племянник одного из основателей фирмы, но с того момента "Norev" уже перестал выпускать игрушки-копии и стал производить только модели автомобилей для коллекционеров.

Кстати, сама марка "NOREV" - это прочитанная наоборот фамилия основателя компании Джозефа Верона (Joseph Véron). Да и вообще там целая История... Много интересного. В среде западных коллекционеров вроде даже есть некоторое расщепление, типа кто собирает "норев", тот не собирает "динки" и наоборот... Кто собирает метал, тот не долюбливает пластик и т.п. Свои модельные "тёрки"... :pardon:

Прикрепил внизу файлик с каталогом моделей серии. На самом деле не так-то просто найти весь список. Полного перечня я не видел ни на одном сайте, в том числе и "буржуйских". :dntknw: Пришлось самому брать за основу несколько из них сверять и постоянно дополнять по факту приобретенного лично или уведенного где-либо. Часть моделей имеют одинаковые номера ( в списке они с буковками ). Связано это, вероятно, с переизданием в новой серии моделей из предыдущих. В списке только основные модели, выпускавшиеся во Франции. Есть еще куча всяких юбилейных версий или версий по заказу отдельных компаний с их рекламой ( как и у нас в саратовских ). Кроме того модели "Норев" производились еще и в Португалии. Они отличаются яркими "экзотическими" цветами пластика, брендами своих компаний и городов, а также своими коробочками.

В общем, тут целый отдельный мир..... :toycar: :book:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Viking
Завгар

Серия "Jet-Car".

#24

Сообщение Viking » 11 сен 2017, 13:39

Mercedes-Benz-C111. ( второй серии - прим.) Norev №809. Экспериментальный проект концерна "Даймлер-Бенц" имел стеклопластиковый кузов и четырёхсекционный роторный двигатель мощностью не много не мало 370 л.с. (!). Разгонялся до "сотни" за 4,9 с и имел максимальную скорость 300 км/ч.

Сама модель не самая редкая в серии ( и не самая частая ), но вот в 800-й серии встречается не часто. Это один из "дублей". Под 809-м номером чаще попадается гоночный Alpine-Renault-A220-3L. Но, похоже, и тех и других под этим номером было выпущено немного.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
mark70su

Серия "Jet-Car".

#25

Сообщение mark70su » 04 ноя 2020, 00:05

Lancia_Stratos_Jet car _de NOREV_Made in France_echelle 1/43_1972
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу:
1. К РБ: А22 и А32 тент.
2. К Волге: задний мост, стеклочистители и зеркала на Эскорт.
3. К УАЗ-39094 "Фермер" металлическую раму

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Старый добрый "Norev"»

Кто сейчас в Клубе

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость