Специальный выпуск журнальной серии! Ой..... Что-то не то.....
Специальный пост, навеянный ДР нашего модератора.
Ferrari 008. Norev №835. В линейке моделей "Jet-Car" присутствовали и гоночные автомобили. Не Ф-1, правда, а спортпрототипы. На самом деле это модель "Ferrari-312PB"! Откуда взялось "008" в наименовании масштабной модели, мне не известно. Если кто натолкнет на идею, буду очень рад.
Традиционно немного о прототипе. После окончания в 1971 году великой эпохи машин категорий «Спорт» и «Прототипы» с пятилитровыми двигателями FIA решила допустить к участию в мировом чемпионате авто категории «Спорт» с моторами объемом до 3 л, а также Grand Tourer с агрегатами любого объема. Новые правила озадачили некоторых конструкторов, но только не Ferrari, которая уже в течение трех лет работала над революционной моделью класса «Спорт» с оппозитным двигателем VI2. В 1971 году заводская команда Ferrari решила выставить в мировом чемпионате спорткаров новые машины "312 Р" с оппозитными моторами. Чтобы отличать модель от "312 Р", который с переменным успехом участвовал в Чемпионате-1969, журналисты прозвали авто "312 РВ", где буква "В" означало «оппозитный» (англ. — boxer). Но официально Ferrari не подтверждала такое название. Тем не менее новый "312 РВ" имел мало общего с "312 Р". Самыми впечатляющими чертами машины были небольшой размер и квадратный кузов. Его сделали исключительно низким и обтекаемым с характерным наклоненным носом с воздухозаборниками: узкими в нижней секции и более крупными по бокам перед кокпитом.
Машина получилась очень удачной. В дебютной гонке мирового чемпионата спорткаров 1972 года на «1000 км Буэнос-Айреса». Два "312 РВ" под управлением Ронни Петерсона — Тима Шенкена и Регаццони — Брайана Редмана заняли первое и второе места в общем зачете, начав серию двойных побед модели. Первый дуэт был вторым также на «6 часах Дайтоны». Команда доминировала в сезоне, выиграв «12 часов Себринга», «1000 км «Брэндс-Хэтча»», «1000 км Монцы» и «6 часов «Уоткинс-Глен»». За исключением Монцы, другой "312 РВ" непременно занимал и второе место в общем зачете во всех гонках, в которых участвовал. Невероятный сезон дополнил триумф Артуро Мерцарио и Сандро Мунари на «Тарга Флорио». Единственным соревнованием, которое Ferrari не выиграла в 1972 году, было то, в котором конюшня не участвовала — «24 часа Ле-Мана».
У модельки традиционные двери-открывашки и более детализированные колесные диски старого образца! На более поздних выпусках модели были уже упрощенные диски с металлизированным напылением пятилучевой "звезды", как, например, на Матре ( см. выше) или Шевроне (см. ниже).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.